понедельник, 1 октября 2018 г.

ИИСУС В ЕВРЕЙСКИХ ПРАЗДНИКАХ

«Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней [праздника], возвращались, остался Отрок Йешуа (Иисус) в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его.» (Лук. 2:41-47)

Многое, о чем говорил и что делал Мессия Йешуа, связано с еврейскими праздниками.

«Приближался Песах (Пасха Иудейская), и Йешуа (Иисус) пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.» (Ин. 2:13-15)

Согласно иудейской традиции, перед наступлением Песаха очищают дом. Мессия Йешуа перед Песахом очищал храм.

«Приближался же Песах (Пасха), праздник Иудейский. Йешуа (Иисус), возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу. Один из учеников Его, Андрей, брат Шимона (Симона) Кефы (Петра), говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? Йешуа (Иисус) сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч. Йешуа (Иисус), взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.» (Ин. 6:4-11)

Снова дела Йешуа связаны с праздником. (Также прочитайте, пожалуйста, Иоанн, 5:1-9)

«В последний же великий день праздника стоял Йешуа (Иисус) и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Йешуа (Иисус) еще не был прославлен.» (Ин. 7:37-39)

У Исайи мы читаем: «И в радости будете почерпать воду из источников спасения,» (Ис. 12:3)

Существовала такая традиция: в течение семи дней Суккот когены (священники) носили воду в золотом кувшине из купальни Шилоах (Силоам). Когены передавали кувшин с водой другому когену, который выливал ее в резервуар у жертвенника. Этот ритуал символизировал молитву о дожде, с которой начинался восьмой день, Шмини Ацерет, и указывало на излияние Руах ha-Кодеш (Святого Духа) на еврейский народ.

В последний день Суккот, когда лилась вода, слышно было пение псалмов, звук труб (шофаров), в которые трубили когены и т.д., Йешуа говорит процитированные выше слова.

Реки воды живой - это благословения, которые мы, уверовавшие в Мессию Йешуа, принявшие Руах а-Кодеш (Святой Дух), имеем, чтобы благословлять мир, делиться Бесора Това (Благой Вестью) с людьми.   

Также в последний день праздника Йешуа говорит: «Опять говорил Йешуа (Иисус) [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.» (Ин. 8:12)

Эти слова также были уместны на Суккот, т.к. во дворе Храма были золотые меноры, из которых исходило сияние огня. Йешуа раскрывает духовный смысл этого света: "... Я свет миру..."

В следующей главе рассказывается об одном человеке, слепом от рождения:

«И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Йешуа (Иисус) отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,» (Ин. 9:1-6)

Йешуа был на празднике Ханука: «Настал же тогда в Иерусалиме [праздник] обновления (Ханука), и была зима. И ходил Йешуа (Иисус) в храме, в притворе Соломоновом.» (Ин. 10:22-23)

Слово "ханука" впервые встречается в Торе (Бемидбар (Числах) 7:10, 11; 7:84 "Zot Chanukat Hamizbe'ach" (освящение жертвенника Мишкана (Скинии)) и т.д.),  в Диврей hаЙамим II(2 Пар.) 7:9 (освящение жертвенника в Первом Храме), в Эзра (Ездра) 6:16,17 (освящение Второго Храма), у Нехемии (Неемии) 12:27 (освящение стены в Иерусалиме).    

И в праздник Ханука Йешуа говорит:

«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец - одно.» (Ин. 10:27-30)

«Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно. И многие там уверовали в Него.» (Ин. 10:41-42)

- - -

«На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Йешуа (Иисус) идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Йешуа (Иисус) же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Йешуа (Иисус), тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.» (Ин. 12:12-16)

События происходят перед Песахом. 

Йешуа провел седер со своими талмидим и раскрыл мессианское значение Песаха:

«Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального [агнца], и послал [Иисус] Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте. Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху. И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.» (Лук. 22:7-20)

Традиция

Сейчас же мы переключаемся вместе с ним на мессианские мотивы в мидрашах. Мне очень понравилась история про Машиаха бен Йосефа. По сюжету рассказа, он умирает в бою. Но перед тем как пойти на битву, он ест вместе со своими учениками хлеб. И всякий, кто этот хлеб ест – идет по стопам Машиаха, то есть тоже умирает в бою. Как это похоже на нас. Принимая причастие, мы возвещаем смерть Господню, пока Он не придет. Но также мы принимаем в себя Его смерть, «чтобы, умерев для греха, мы жили для праведности». Только соединяясь с Иешуа в подобие Его смерти, мы можем воскреснуть в конце дней. (http://oasis-media.info/hleboprelomlenie_lesson5/)