среда, 17 октября 2018 г.

КОГДА НАЧАЛАСЬ БЛАГОДАТЬ?

Божья благодать начинается с Бытие 1:1. Создание мира, сотворение человека и помощника ему, избрание Авраама, Ицхака и Иакова, Моисея, исход из Египта, ман с Небес, вода из скалы и многое-многое другое произошло только по благодати Божьей. В Танахе есть три слова: хен (благосклонность), хесед (поступок, свидетельство любви) и рахамим (милосердие, сострадание, материнская любовь). Благодать и милость достигают вершины в Новом Завете: искупительная благодать! Искупительная благодать произошла через Сына, Который распят за наши грехи и восрес для нашего оправдания!  

«ибо закон дан чрез Моше (Моисея); благодать же и истина произошли чрез Йешуа Мессию (Иисуса Христа).» (Ин. 1:17)
 
«Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.» (Мф. 1:19)
 
В переводе Давида Стерна: «Её жених, Йосеф, поступал праведно, и потому он намеревался расторгнуть помолвку тихо, не предавая её публичному позору.»
 
"Обручение можно назвать подтверждением сватовства, заключенного между парой ранее. В этот момент сватовство могло быть прервано по требованию девушки. Если же помолвка состоялась, то она длилась один год, в течение которого пара была известна всем как муж и жена, хотя без брачных прав. Прекратить отношения можно было только через развод. В иудейском законе можно часто встретить странную на наш взгляд фразу: девушку, жених которой умер в течение этого времени, называли "девственница-вдова". Иосиф и Мария были обручены, и если бы Иосиф захотел прекратить помолвку, он мог сделать это лишь дав Марии развод." (У. Баркли)
 
То, что Иосиф хотел тайно отпустить ее, говорит о том, что он исполнял Тору не по букве. И так и нужно было делать! Таким образом, в законе была благодать, если правильно исполнять его!
 
ПРАВЕДНОСТЬ ПО ТОРЕ БЫЛА С МИЛОСТЬЮ!
 
«... и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру...» (Мф. 23:23)

МИЛОСТЬ БЫЛА В ЗАКОНЕ. НЕТ ЗАКОНА - НЕТ МИЛОСТИ.
АШЕМ - МНОГОМИЛОСТИВЫЙ БОГ

6 и творящий милость (хесед) до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. (Исх. 20:6)

Еще о благодати - милости - в Танахе

8 Ноах (Ной) же обрел благодать (хен) пред очами Господа. (Быт.6:8)
3 и сказал: Владыка! если я обрел благоволение (хен) пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; (Быт. 18:3)

19 вот, раб Твой обрел благоволение (хен) пред очами Твоими, и велика милость (хесед)  Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть; (Быт. 19:19)

21 И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость (хесед), и даровал ему благоволение (хен)  в очах начальника темницы. (Быт. 39:21)

3 И дал Господь милость (хен) народу [Своему] в глазах Египтян, да и Моше (Моисей) был весьма велик в земле Египетской, в глазах рабов фараоновых и в глазах народа. (Исх. 11:3)

36 Господь же дал милость (хен) народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян. (Исх. 12:36)

13 Ты ведешь милостью (хесед) Твоею народ сей, который Ты избавил, - сопровождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей. (Исх. 15:13)

12 Моше (Моисей) сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: веди народ сей, а не открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: "Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение (хен) в очах Моих"; (Исх. 33:12)

17 [Гедеон] сказал Ему: если я обрел благодать (хен) пред очами Твоими, то сделай мне знамение, что Ты говоришь со мною: (Суд. 6:17) 

50 За то я буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками и буду петь имени Твоему,
51 величественно спасающий царя Своего и творящий милость (хесед) помазаннику Своему Давиду и потомству его во веки! (2Цар. 22:50,51)

19 но Ты, по великому милосердию (рахамим) Твоему, не оставлял их в пустыне; столп облачный не отходил от них днем, чтобы вести их по пути, и столп огненный - ночью, чтобы светить им на пути, по которому им идти. (Неем. 9:19)

12 жизнь и милость (хесед) даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой? (Иов. 10:12)

8 А я, по множеству милости (хесед) Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем. (Пс. 5:8)

6 Так, благость и милость (хесед) да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни. (Пс. 22:6)

6 Вспомни щедроты (рахамим) Твои, Господи, и милости (хесед) Твои, ибо они от века. (Пс. 24:6)

5 Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Цеваот (Саваоф) - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он.
6 Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и [как] жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой.
7 На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью (рахамим) восприму тебя.
8 В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью (хесед) помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь. (Ис. 54:5-8)
 и др.

Но своей кульминации благодать - милость - достигают именно в Новом Завете благодаря Мессии Йешуа!  

28 [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью,
29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
(Евр. 10:28,29)
 
В Новом Завете больше БЛАГОДАТИ, но и больше ЗАКОНА!
 
В Новом Завете мы живем по благодати и по Божьему закону, записанному в наших сердцах.
 
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:» (Еф. 2:8)
 
«Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.» (Иер. 31:33)
 
«Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и [имея] великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.» (Евр. 10:16-23)
 
Смотрите, что нужно нам: ИСКРЕННЕЕ СЕРДЦЕ, ПОЛНАЯ ВЕРА (как хорошо сказано!), ОЧИЩЕНИЕ СЕРДЦА ОТ ПОРОЧНОЙ СОВЕСТИ, ОМЫТИЕ,  УПОВАНИЕ, НАДЕЖДА НА ВОСКРЕСШЕГО МЕССИЮ!    
 
"Посмотрите на этот неудержимый рост разводов в церкви, на прелюбодеяния, имеющих место как среди прихожан, так и среди служителей церкви. Христиане стали немыми, не возвышая голос против возрастающей аморальности общества. НВО и другие кабельные телесети сейчас соревнуются, предлагая зрителю всё более откровенную грязь. Их цель – увидеть, как далеко они могут раздвинуть моральные границы, и христиане впадают в это обольщение вместе с остальным миром.
 
Вы спросите, как это могло произойти? Это результат преобладающей в церкви проповеди “только благодати”. Такая проповедь является только частью истины о природе Бога. Проповедники сегодня игнорируют учение о святом страхе Божием, и это убаюкивает Его народ, повергая их в духовное оцепенение." (Д. Вилкерсон http://david-wilkerson.org/sermon/113.htm)
 
- - -
 
«Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.» (Рим. 7:14)

«потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.» (Рим. 8:2)

"Законом духа называет Духа Святого, как и грех назвал законом греховным. А законом жизни назвал закон тот в отличие от закона греховного, доставившего нам и смерть. Ибо благодать Божия умертвила и грех и смерть, а сделав для нас борьбу легкой, вывела таким образом на подвиг. Злые языки дерзнули разуметь здесь под законом греховным закон Моисеев; но апостол нигде не наименовал его так, а назвал его святым и духовным. Если же, возражают, и Моисеев закон духовен, то какое же различие между им и законом Духа? Весьма большое. Закон Моисеев только дан Духом, а закон Духа и преподал Духа." (Феофилакт Болгарский 
http://rusbible.ru/books/rim.fb.html#8)   
 
- Еврейские комментарии -

"Чем больше милостей [Ты мне даришь] и [чем больше] открываешь истину, тем ничтожней я в своих собственных глазах" [1], [- сказал Яаков Всевышнему, когда узнал, что Эйсав идет навстречу ему]. Человек, удостоившийся милости Всевышнего, должен остро ощущать свое ничтожество... И чем ближе он ко Всевышнему, чем выше вознесен, тем ничтожней должен выглядеть в собственных глазах, как написано: "Он раскрывается мне тогда, когда я [ощущаю себя] отдаленным от Него " [4]. ... Аврагам... сказал: "Я  –  прах и пепел" [6].

Примечания

[1]   По Брейшит, 32:11. Последний Любавичский Ребе заметил, что автор передает словами Яакова и свои собственные чувства. Переводчик приводит здесь эти слова полностью, но Алтер Ребе обрывает цитату на слове "милостей", в продолжении ее сказано: "...и [чем больше] открываешь истину...". По комментарию Раши под "истиной" подразумевается верность Творца Своим обещаниям. Всевышний обещал Яакову оберегать его от всех врагов... (Из пояснений последнего Любавичского ребе)

[4]   По Ирмеягу, 31:2.