Два раза колена Израилевы терпят поражение от колена Биньямина (Вениамина) (в этом колене произошло надругательство над наложницей левита, и колено начало покрывать нечестие). Почему?
Первое поражение
Первое поражение
«И послали колена Израилевы во все колено Вениаминово сказать: какое это гнусное дело сделано у вас! Выдайте развращенных оных людей, которые в Гиве; мы умертвим их и искореним зло из Израиля. Но сыны Вениаминовы не хотели послушать голоса братьев своих, сынов Израилевых; а собрались сыны Вениаминовы из городов в Гиву, чтобы пойти войною против сынов Израилевых. И насчиталось в тот день сынов Вениаминовых, [собравшихся] из городов, двадцать шесть тысяч человек, обнажающих меч; кроме того, из жителей Гивы насчитано семьсот отборных; из всего народа сего было семьсот человек отборных, которые были левши, и все сии, бросая из пращей камни в волос, не бросали мимо. Израильтян же, кроме сынов Вениаминовых, насчиталось четыреста тысяч человек, обнажающих меч; все они были способны к войне. И встали и пошли в дом Божий, и вопрошали Бога и сказали сыны Израилевы: кто из нас прежде пойдет на войну с сынами Вениамина? И сказал Господь: Иуда [пойдет] впереди. И встали сыны Израилевы поутру и расположились станом подле Гивы; и выступили Израильтяне на войну против Вениамина, и стали сыны Израилевы в боевой порядок близ Гивы. И вышли сыны Вениаминовы из Гивы и положили в тот день двадцать две тысячи Израильтян на землю.» (Суд. 20:12-21)
Второе поражение
«Но народ Израильский ободрился, и опять стали в боевой порядок на том месте, где стояли в прежний день. И пошли сыны Израилевы, и плакали пред Господом до вечера, и вопрошали Господа: вступать ли мне еще в сражение с сынами Вениамина, брата моего? Господь сказал: идите против него. И подступили сыны Израилевы к сынам Вениамина во второй день. Вениамин вышел против них из Гивы во второй день, и еще положили на землю из сынов Израилевых восемнадцать тысяч человек, обнажающих меч.» (Суд. 20:22-25)
Победа после поста и покаяния
«Тогда все сыны Израилевы и весь народ пошли и пришли в дом Божий и, сидя там, плакали пред Господом, и постились в тот день до вечера, и вознесли всесожжения и мирные жертвы пред Господом. И вопрошали сыны Израилевы Господа (в то время ковчег завета Божия находился там, и Финеес, сын Елеазара, сына Ааронова, предстоял пред ним): выходить ли мне еще на сражение с сынами Вениамина, брата моего, или нет? Господь сказал: идите; Я завтра предам его в руки ваши.» (Суд. 20:26-28)
Традиция
Объяснение мидраша "Элияhу Раба"
"Мидраш цитирует: "И истребили из бней Исраэль еще 18 тысяч человек". Это - тот самый стих, цитируя который, "Санhедрин" говорит, что это за то, что не вступились за Честь Хозяина. И спрашивает мидраш: "За что наказаны сыновья Исраэля в тот час?" То есть, он задает тот же самый вопрос, но дает на него абсолютно другой ответ. Ответ здесь звучит так: "Потому что следовало им идти к Большому Санhедрину, который оставили Моше, и Йеhошуа, и Пинхас бен Элазар, и обвязаться железными веревками, перевязать свои чресла, и подкатать выше пят полы своей одежды, и ходить по всем городам и весям - по всему Израилю, и обучать Израиль - как жить на свете. Это надо было делать год, и два и три, пока не обживутся евреи на своей Земле. Для того, чтобы возвеличилось и освятилось Имя Всевышнего во всех мирах, которые Он сотворил". А они не сделали этого, а когда вошли в свою Землю, каждый из них сидел под своим виноградником, у своего винного погреба, у своего поля, и говорили:" привет тебе, душа моя (все - хорошо)", для того, чтобы не слишком утруждаться." (Лекции З. Дашевского по книге "Шофтим" http://machanaim.org/tanach/_da_sho/sho_33.htm)
"Мидраш цитирует: "И истребили из бней Исраэль еще 18 тысяч человек". Это - тот самый стих, цитируя который, "Санhедрин" говорит, что это за то, что не вступились за Честь Хозяина. И спрашивает мидраш: "За что наказаны сыновья Исраэля в тот час?" То есть, он задает тот же самый вопрос, но дает на него абсолютно другой ответ. Ответ здесь звучит так: "Потому что следовало им идти к Большому Санhедрину, который оставили Моше, и Йеhошуа, и Пинхас бен Элазар, и обвязаться железными веревками, перевязать свои чресла, и подкатать выше пят полы своей одежды, и ходить по всем городам и весям - по всему Израилю, и обучать Израиль - как жить на свете. Это надо было делать год, и два и три, пока не обживутся евреи на своей Земле. Для того, чтобы возвеличилось и освятилось Имя Всевышнего во всех мирах, которые Он сотворил". А они не сделали этого, а когда вошли в свою Землю, каждый из них сидел под своим виноградником, у своего винного погреба, у своего поля, и говорили: