понедельник, 24 сентября 2018 г.

ДУХ ИЕЗАВЕЛИ

Иезавель была женой царя Ахава, который был царем Израиля в Самарии. Иезавель происходила из языческого народа, она была дочерью Ефваала, царя Сидонского. Сидон происходил от Ханаана: «Ханаан родил Сидона, первенца своего, Хета,» (1 Пар. 1:13)

Сидоняне, как и другие языческие народы, угнетали евреев: «И сказал Господь сынам Израилевым: не угнетали ли вас Египтяне, и Аморреи, и Аммонитяне, и Филистимляне, и Сидоняне, и Амаликитяне, и Моавитяне, и когда вы взывали ко Мне, не спасал ли Я вас от рук их?» (Суд. 10:11-12)

Писание говорит нам, что после этого брака с Иезавелью Ахав стал служить Ваалу:

31 Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Наватова; он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему.
32 И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии. (3Цар. 16:31,32)
 
Когда Соломон взял себе жен языческих народов, они развратили его сердце, а во время его старости они склонили Соломона к идолопоклонству. Среди них были и сидонянки:
«И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок, из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: "не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам"; к ним прилепился Соломон любовью. И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его. Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его. И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской. И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его. Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской. Так сделал он для всех своих чужестранных жен, которые кадили и приносили жертвы своим богам.» (3 Цар. 11:1-8)
 
Ахав, женившись на Иезавели, Соломон, женившись на женах из языческих народов, стали одной плотью с ними, и потому эти цари стали также заниматься идолопоклонством.

Шауль говорил: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.» (2 Кор. 6:14-16)
 
В 3 Царств 18 гл., стихе 2 сказано, что в Самарии был сильный голод. Вероятно, что это было наказанием за идолопоклонство.  
 
Что делает Иезавель дальше? Истребляет пророков Господних. Слава Б-гу, у царя был б-гобоязненный человек Авдий, начальствующий над дворцом, который прятал от Иезавели сто пророков:
 
3 И призвал Ахав Авдия, начальствовавшего над дворцом. Авдий же был человек весьма богобоязненный,
4 и когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах, и питал их хлебом и водою. (3Цар. 18:3,4)
 
Мы видим, дух в Иезавели раскрывается все больше и больше.
 
А что же царь? Почему он не останавливает беззаконие? Он настолько обольщен, что даже не видит греха. Когда он встречает пророка Илию, то говорит ему: «Когда Ахав увидел Илию, то сказал Ахав ему: ты ли это, смущающий Израиля?» (3 Цар. 18:17)
 
Илия отвечает ему: «И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам; теперь пошли и собери ко мне всего Израиля на гору Кармил, и четыреста пятьдесят пророков Вааловых, и четыреста пророков дубравных, питающихся от стола Иезавели.» (3 Цар. 18:18-19)
 
«И послал Ахав ко всем сынам Израилевым и собрал всех пророков на гору Кармил. И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова.» (3 Цар. 18:20-21)
 
Обратите внимание на эти слова: "И не отвечал народ ему ни слова." Дух Иезавели контролирует людей. Почему такое происходит? У народа слабая вера во Всевышнего.
 
«Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.» (Иак. 4:7) 

Что происходит дальше?  «И сказал Илия народу: я один остался пророк Господень, а пророков Вааловых четыреста пятьдесят человек. пусть дадут нам двух тельцов, и пусть они выберут себе одного тельца, и рассекут его, и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают; а я приготовлю другого тельца и положу на дрова, а огня не подложу; и призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог. И отвечал весь народ и сказал: хорошо.» (3 Цар. 18:22-24)
 
И только когда израильтяне увидели, что "ниспал огонь Господень (на жертвенник, который построил Илия) и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве" (3 Цар. 18:38), «... весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!» (3 Цар. 18:39)
 
«И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там.» (3 Цар. 18:40)
 
Конечно, не все израильтяне преклонялись перед Ваалом:
«Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его.» (3 Цар. 19:18)
 
Дух Иезавели может контролировать духовно слабых людей, в т.ч. лидеров. Мы видим, что столкнувшись с духом Иезавели, нужно действовать решительно!
 
Да, пророк Илия проявил смелость и решительность, не побоялся сотен лжепророков. Но... позднее он испугался Иезавели: «И пересказал Ахав Иезавели всё, что сделал Илия, и то, что он убил всех пророков мечом. И послала Иезавель посланца к Илии сказать: пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что [сделано] с душею каждого из них. Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там. А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих.» (3 Цар. 19:1-4)
 
Почему такое происходит? Илия не был готов противостоять хитростям и манипуляции Иезавели.
 
Шауль призывает верующих:
«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.» (Еф. 6:11-13)
 
Что означает "облечься во всеоружие Божие"? «Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф. 6:14-18)
 
Итак, мы видим, как проявлялся дух в Иезавеле:
- вначале она склонила царя к идолопоклонству;
- истребляла пророков Господних;
- духовно контролировала царя и народ

Позднее Иезавель с помощью хитрости и клеветы захватила виноградник Навуфея.   

«И написала она от имени Ахава письма, и запечатала их его печатью, и послала эти письма к старейшинам и знатным в его городе, живущим с Навуфеем. В письмах она писала так: объявите пост и посадите Навуфея на первое место в народе; и против него посадите двух негодных людей, которые свидетельствовали бы на него и сказали: "ты хулил Бога и царя"; и потом выведите его, и побейте его камнями, чтоб он умер. И сделали мужи города его, старейшины и знатные, жившие в городе его, как приказала им Иезавель, так, как писано в письмах, которые она послала к ним. Объявили пост и посадили Навуфея во главе народа; и выступили два негодных человека и сели против него, и свидетельствовали на него эти недобрые люди пред народом, и говорили: Навуфей хулил Бога и царя. И вывели его за город, и побили его камнями, и он умер.» (3 Цар. 21:8-13)
 
Каковы действия царя? «Когда услышал Ахав, что Навуфей был убит, встал Ахав, чтобы пойти в виноградник Навуфея Изреелитянина и взять его во владение.» (3 Цар. 21:16)
 
Господь обратился к пророку Илии Фесвитянину:
«встань, пойди навстречу Ахаву, царю Израильскому, который в Самарии, вот, он теперь в винограднике Навуфея, куда пришел, чтобы взять [его] во владение; и скажи ему: "так говорит Господь: ты убил, и еще вступаешь в наследство?" и скажи ему: "так говорит Господь: на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь".» (3 Цар. 21:18-19)
 
И только после того, как пророк обличил его, он осознал свою вину.
 
«Выслушав все слова сии, Ахав разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально. И было слово Господне к Илии Фесвитянину, и сказал Господь: видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его.» (3 Цар. 21:27-29)
 
Позднее царь Ииуй истребил дом Ахава.
 
«И сказал Иорам: запрягай. И запрягли колесницу его. И выступил Иорам, царь Израильский, и Охозия, царь Иудейский, каждый на колеснице своей. И выступили навстречу Ииую, и встретились с ним на поле Навуфея Изреелитянина. И когда увидел Иорам Ииуя, то сказал: с миром ли Ииуй? И сказал он: какой мир при любодействе Иезавели, матери твоей, и при многих волхвованиях ее? И поворотил Иорам руки свои, и побежал, и сказал Охозии: измена, Охозия! А Ииуй натянул лук рукою своею, и поразил Иорама между плечами его, и прошла стрела чрез сердце его, и пал он на колеснице своей. И сказал Ииуй Бидекару, сановнику своему: возьми, брось его на участок поля Навуфея Изреелитянина, ибо вспомни, как мы с тобою ехали вдвоем сзади Ахава, отца его, и как Господь изрек на него такое пророчество: истинно, кровь Навуфея и кровь сыновей его видел Я вчера, говорит Господь, и отмщу тебе на сем поле. Итак возьми, брось его на поле, по слову Господню. Охозия, царь Иудейский, увидев сие, побежал по дороге к дому, что в саду. И погнался за ним Ииуй, и сказал: и его бейте на колеснице. [Это] [было] на возвышенности Гур, что при Ивлеаме. И побежал он в Мегиддон, и умер там.» (4 Цар. 9:21-27)
 
Любодейство и вохвования, как мы только что прочитали, также были присущи Иезавель. 
 
Когда царь Ииуй прибыл в Изреель, Иезавель нисколько не испугалась его.
«И прибыл Ииуй в Изреель. Иезавель же, получив весть, нарумянила лице свое и украсила голову свою, и глядела в окно. Когда Ииуй вошел в ворота, она сказала: мир ли Замврию, убийце государя своего?» (4 Цар. 9:30-31)
 
Ииуй действовал решительно.
 
«И поднял он лице свое к окну и сказал: кто со мною, кто? И выглянули к нему два, три евнуха. И сказал он: выбросьте ее. И выбросили ее. И брызнула кровь ее на стену и на коней, и растоптали ее. И пришел Ииуй, и ел, и пил, и сказал: отыщите эту проклятую и похороните ее, так как царская дочь она.» (4 Цар. 9:32-34)
 
Но похоронить ее не удалось. «И пошли хоронить ее, и не нашли от нее ничего, кроме черепа, и ног, и кистей рук. И возвратились, и донесли ему. И сказал он: таково было слово Господа, которое Он изрек чрез раба Своего Илию Фесвитянина, сказав: на поле Изреельском съедят псы тело Иезавели, и будет труп Иезавели на участке Изреельском, как навоз на поле, так что никто не скажет: это Иезавель.» (4 Цар. 9:35-37)
 
В Откровении, в послании к ангелу Фиатирской церкви, сказано:
 «И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану: знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.» (Откр. 2:18-23)
 
Что такое дух Иезавели? Это любодеяние, измена (не только в прямом смысле - супружеская измена, аморальное поведение, но и духовное любодеяние - духовная неверность), идолопоклонство, манипуляции, введение в заблуждение и т.д. Но все это может скрываться под красивой оболочкой.
 
"Если нет сильной лидерской группы в этой церкви - один человек в состоянии сделать её беспомощной даже если это - исполненная Духа церковь! Жертвами становятся люди, разочаровавшиеся в вере, чьи мотивы стали беспомощными, чьи свидетельства стали бессильными."
 
"Эти два духа (Иезавели и Люцифера - прим. В.Н.), очень опасны для церкви, и их порой трудно различить в начальных стадиях. Они могут скрывать себя под притворным помазанием, дарами, тяжёлой работой. Это могут быть просто дружеские ребята, серьёзно работающие и кажущиеся вам ответом на молитву. Сначала, когда такие люди появляются в вашей церкви, - вы очень радуетесь. Они кажутся вам соответствующими высшему уровню для служения. Но, когда вы снимите оболочку, то обнаружите под ней бунт, обвинения, манипуляции, контроль, ложь, злобу, высокомерие, супердуховность, склочность, критику, зависть, хитрость, изворотливость и притворную заботу." (Рик Годвин. "Колдовство в церкви" http://www.wallout.narod.ru/Books/Godwin/03.htm) (выдел. мною. - В.Н.)

Обратите внимание: будут наказаны две группы верующих: любодействующие с этим духом и ее дети.

"В Новом Завете век, неверный Иисусу Христу, назван "лукавый и прелюбодейный" (Мат. 12,39; 16,4; Мар. 8,38). Является ли прелюбодеяние, которое внедряло учение Иезавели, духовной неверностью по отношению к Иисусу Христу? Если таково значение этой фразы, то прелюбодействующие с нею (2,22) - это те, кто заигрывает с таким учением, а ее дети (2,23) - это те, кто принял его." (Из комментария У.Баркли к Новому Завету).