среда, 19 сентября 2018 г.

КАК БОГ УТЕШАЛ ИЛИЮ? ЧТО ТАКОЕ ВЕЯНИЕ ТИХОГО ВЕТРА?

ПОДКРЕПЛЕНИЕ ПИЩЕЙ

 
«И лег и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь. И взглянул (Элияhу), и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел и напился и опять заснул. И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь; ибо дальняя дорога пред тобою. И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорев.» (3 Цар. 19:5-8)
 
«И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему [Господь]: что ты здесь, Элияhу? Он сказал: возревновал я о Господе Боге Цеваоте (Саваофе), ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее.» (3 Цар. 19:9-10)
 
9.  и вошел он там в пещеру - "В расщелину скалы. Более 500 лет назад на этом месте стоял Моше, когда Всевышний обещал провести перед ним всю Славу Свою и дать увидеть часть ее (Кимхи). Творец неслучайно приводит Своего пророка именно на это место. Элияhу в силу своей нетерпимости ко злу и великой любви ко Всевышнему, не позволяющей ему терпеть осквернение Его имени, не может обрести те уровни понимания, которые были в свое время раскрыты Моше. Различие между Моше и Элияhу состоит в том, что Моше самоотверженно просил помиловать народ, совершивший грех золотого тельца, а Элияhу отказывался смириться с тем, что Всевышний милует тех, кто принижает величие Его имени. Моше, так же как Элияhу, просил прекратить его земное существование, обращаясь ко Всевышнему со словами: "Сотри меня из книги Твоей". Но просьба эта была продиктована не горькой обидой за непрекращающееся оскорбление имени Творца, а тем, что Всевышний сказал, что уничтожит народ. Моше не готов был согласиться остаться без народа, несмотря на то, что почти все сыны Израиля были замешаны в грехе золотого тельца. Часто избранная позиция, продиктованная эмоциями, не позволяет человеку осознать то, что удается понять другому. Элияhу поставлен в такие же условия, как Моше, и ему открыто не меньше, чем человеку, учившему Тору у Всевышнего на горе Синай. Но он оказывается не в состоянии воспринять те уровни раскрытия Божественного Присутствия, которые были доступны Моше и помогли ему осознать, что милосердие Всевышнего доминирует над всеми другими качествами, которые проявляются при управлении миром.

что нужно тебе здесь, Элия
hу - Место пророка не в пустыне, а среди людей. Посланец Всевышнего должен бороться со злом и поддерживать тех, кто верен Торе и ее принципам." (Сончино http://machanaim.org/tanach/d-bamidb/indd08_h.htm)
 

НЕЖНЫЙ ШЕПОТ ОТЦА

 
«И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра.» (3 Цар. 19:11-12)
 
12 веяние тихого ветра - досл.: голос тонкой тишины (коль демама дака), нежный шепот.
 
"Ветер, огонь и грохот землетрясения часто предвещают проявление Божественного Присутствия (Шмот, 19:18, Теhилим, 18:8-14). Они похожи на слуг царя, которые идут перед ним и предупреждают о его приближении. Однако сами они не рассказывают о свойствах и качествах властителя. Только тишина, которая наступает, когда проходит сам царь, может передать ощущение Его Присутствия. Это пророческое видение - упрек Элияhу, который охвачен отчаянием и постоянно подчеркивает пред лицом Всевышнего, что жители Израильского царства нарушили союз. Всевышний хочет напомнить: пророк не должен думать, что зло непобедимо, если оно могущественно, бушует и празднует свои достижения. Зло невозможно преодолеть бурей и огнем. Победа в повсеместном раскрытии Божественного Присутствия." (Сончино, там же)
 
Это был голос Бога – в тишине, мы читаем в следующих стихах:
 
«Услышав [сие], Элияhу закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Элияhу  (Илия)?» (3 Цар. 19:13)
 
«И сказал ему Господь: пойди обратно своею дорогою чрез пустыню в Дамаск, и когда придешь, то помажь Хазаэля (Азаила) в царя над Сириею, а Йеhу (Ииуя), сына Нимши (Намессиина), помажь в царя над Израилем; Элишу (Елисея) же, сына Шафата (Сафатова), из Авел - Мехолы, помажь в пророка вместо себя;» (3 Цар. 19:15-16) 
 
Йешуа сказал: «Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.» (Лук. 8:18)
 
«Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.» (Евр. 2:1)