пятница, 7 сентября 2018 г.

ГРЕХ АХАНА

«Но сыны Израилевы сделали преступление [и взяли] из заклятого. Ахан, сын Карми (Хармия), сына Завди (Завдия), сына Зераха (Зары), из колена Йеhуды (Иудина), взял из заклятого, и гнев Господень возгорелся на сынов Израиля.» (Иис. 7:1)

Почему гнев Господен возгорелся на весь Израиль, если виноват был один Ахан?

"В Талмуде, в трактате Санhедрин, обсуждается этот вопрос. Задает вопрос Реш Галута (из рода царя Давида), который был главной "светской властью" (так же, как "наси" в Эрэц Исраэль был главным авторитетом Торы, так Реш Галута был главой светской власти в Израиле) равву Хуне: "Если он виноват, то его сыновья и его дочери, чем же они согрешили? За что же их сжигать?" И получил ответ: "По твоему, если он согрешил, то весь Израиль, чем виноват? Вывели же не только его сыновей и его дочерей, но и - весь Израиль, почему же ты не спрашиваешь, зачем весь Израиль вывели? Сделано это было для того, чтобы им преподать урок, чтобы они увидели все его наказание и отшатнулись от преступления. Как сказано про весь Израиль, точно так же надо понимать и про его сыновей и дочерей. Их вывели для того, чтобы их проучить, а не для того, чтобы их казнить". Дальше сказано, что сожгли, побили камнями..." (Лекции З.Дашевского по Книге Иеhошуа http://www.machanaim.org/tanach/_da_ieh/ieh-11.htm

Пока грех не был раскрыт, Израиль терпел поражение.   

«Итак пошло туда из народа около трех тысяч человек, но они обратились в бегство от жителей Гайских; жители Гайские убили из них до тридцати шести человек, и преследовали их от ворот до Севарим и разбили их на спуске с горы; отчего сердце народа растаяло и стало, как вода. Йеhошуа (Иисус) разодрал одежды свои и пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним [и лежал] до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои. И сказал Йеhошуа (Иисус): о, Господи Владыка! для чего Ты перевел народ сей чрез Иордан, дабы предать нас в руки Аморреев и погубить нас? о, если бы мы остались и жили за Иорданом! О, Господи! что сказать мне после того, как Израиль обратил тыл врагам своим? Хананеи и все жители земли услышат и окружат нас и истребят имя наше с земли. И что сделаешь [тогда] имени Твоему великому?» (Иис. 7:4-9)
 
«Сразу же после грандиозной победы над Иерихоном израильтяне решили захватить маленький Гай. Само название этого города гарантировало им победу. «Гай» – значит, «руины, развалины». Они предвкушали, что скоро и от этого города останутся одни руины.  Израильтяне послали в Гай 3 тысячи воинов, надеясь захватить его с легкостью, но их войско было разбито. Что-то помешало им добиться победы. Казалось бы, они разрушили Иерихон – один из самых укрепленных городов того времени. Что могло помешать им захватить какой-то Гай? То, что может остановить и нас на нашей дистанции – грех, о который можно споткнуться в самый неподходящий момент.» (Оксана Палий http://aministry.org/index.php?option=com_content&view=article&id=145:-qq&catid=22:2009-04-10-14-50-32&Itemid=24)
 
«Господь сказал Йеhошуа (Иисусу): встань, для чего ты пал на лице твое? Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между своими вещами; за то сыны Израилевы не могли устоять пред врагами своими и обратили тыл врагам своим, ибо они подпали заклятию; не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого. Встань, освяти народ и скажи: освятитесь к утру, ибо так говорит Господь Бог Израилев: "заклятое среди тебя, Израиль; посему ты не можешь устоять пред врагами твоим, доколе не отдалишь от себя заклятого";» (Иис. 7:10-13)
 
11 утаили – т.е. сделали вид, что ничего не произошло.
 
«Тогда Йеhошуа (Иисус) сказал Ахану: сын мой! воздай славу Господу, Богу Израилеву и сделай пред Ним исповедание и объяви мне, что ты сделал; не скрой от меня. В ответ Йеhошуа (Иисусу) Ахан сказал: точно, я согрешил пред Господом Богом Израилевым и сделал то и то: между добычею увидел я одну прекрасную Сеннаарскую одежду и двести шекелей (сиклей) серебра и слиток золота весом в пятьдесят шекелей (сиклей); это мне полюбилось и я взял это; и вот, оно спрятано в земле среди шатра моего, и серебро под ним. Йеhошуа (Иисус) послал людей, и они побежали в шатер; и вот, [все] это спрятано было в шатре его, и серебро под ним. Они взяли это из шатра и принесли к Йеhошуа (Иисусу) и ко всем сынам Израилевым и положили пред Господом. Йеhошуа (Иисус) и все Израильтяне с ним взяли Ахана, сына Зераха (Зарина), и серебро, и одежду, и слиток золота, и сыновей его и дочерей его, и волов его и ослов его, и овец его и шатер его, и все, что у него [было], и вывели их на долину Ахор. И сказал Йеhошуа (Иисус): за то, что ты навел на нас беду, Господь на тебя наводит беду в день сей. И побили его все Израильтяне камнями, и сожгли их огнем, и наметали на них камни. И набросали на него большую груду камней, [которая уцелела] и до сего дня. После сего утихла ярость гнева Господня. Посему то место называется долиною Ахор даже до сего дня.» (Иис. 7:19-26) 
 
20 Ахан сказал: точно, я согрешил пред Господом Богом Израилевым и сделал то и то  в словах Ахана не чувствуется истинного раскаяния. Он просто отвечает на заданный вопрос: да, я согрешил.
 
21 увидел… полюбилось… взял – похоже рассуждала Хава (Ева): увидела… приятно… взяла: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.» (Быт. 3:6) 
 
26 После сего утихла ярость гнева Господня – грех был наказан, и гнев Господа утих.
 
Ахор – «Долина близ Галгала, в которой Ахан предан казни, от совершившегося в ней печального события, которое служило завершением тяжкого преступления (ст. 25), получила название Ахор, что значит «горе, беда». У пророков (Ос II:15; Ис LXV:10), в их предсказаниях о будущем спасении, эта долина горя преобразуется в место радости и изображается как место надежды и отдыха.» (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)
 
КАКОЙ ВЫВОД ДЛЯ НАС ИЗ ЭТОЙ БИБЛЕЙСКОЙ ИСТОРИИ? ЕСЛИ У НАС ЕСТЬ НЕЧЕСТИЕ, ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ УТАИВАЕМ, МЫ БУДЕМ ТЕРПЕТЬ ПОРАЖЕНИЕ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ ПРИЗНАЕМСЯ И НЕ СДЕЛАЕМ ТШУВУ (ПОКАЯНИЕ - ПРЕКРАЩЕНИЕ ГРЕХА, ИСПОВЕДЬ, ОБЕЩАНИЕ НЕ ГРЕШИТЬ). ТШУВА – ЭТО ВОЗВРАТ К БОГУ!
 
«Наказание Ахана "со всем, что у него" бл. Феодорит объясняет так: "Похитивший предполагал, что укроется как от людей, так и от Бога. Посему и угодно было Богу и его обличить, и внушить страх всем, чтобы хранящие Божии законы обличали нарушивших оные, потому что и сами могут подвергнуться одному с ними наказанию". Под нежелавшими обличить антиохийский экзегет разумеет, видимо, его домашних, членов его семьи.» (http://beebible.narod.ru/nechestie-axana.html)      
 
«Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.» (Рим. 1:18)

«Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления,» (Кол. 3:5-6)

«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр. 10:26-31)

«и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр. 6:16-17)