воскресенье, 2 сентября 2018 г.

ТАЙНА НАЗВАНИЙ ОСТАНОВОК В ПУСТЫНЕ

«Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом?» (Чис. 11:4)

«И нарекли имя месту сему: Киврот – Аттаава (могилы прихоти (вожделения)), ибо там похоронили прихотливый народ.» (Чис. 11:34)

«От Киврот - Аттаавы двинулся народ в Хацерот (Асироф), и остановился в Хацерот (Асирофе).» (Чис. 11:35)

Названия стоянок израильтян в пустыне имеют символический смысл: они указывают на различные состояния тех, кто находится на пути из «страны рабства» в «землю Господню». Здесь мы встречаем два таких названия. Первое — קברות התאוה ‹Кивро́т г̃а-Таава́›, буквально «могилы вожделения». Под «вожделением» здесь подразумевается чисто животное отношение к жизни, когда люди ждут лишь удовлетворения плотских желаний. Получив же вожделенное, они даже «не тратятся» на малейшую благодарность Тому, о Ком сказано:

"насыщает благами желание твое…" (Пс. 102, 5)

И лишь если такое отношение к жизни — чисто животное «вожделение» — будет «похоронено», человек сможет перейти в иное состояние, называемое חצרות ‹Хацеро́т› — «дворы» (в Синодальном переводе — «Асироф»), т. е. войти «во двор Скинии» — приблизиться к вышнему Святилищу. Лишь дух, который умерил себялюбие и научился чем-то жертвовать во имя Бога; приобрел способность не только получать, но и отдавать; научился благодарить Создателя,— только он может быть допущен во «дворы Господни»:

"воздайте Господу славу имени Его, несите дары и идите во дворы Его;" (Пс. 95, 8)


Совершенно иная, новая жизнь открывается пред тем, кто достигает этой ступени — пребывания «во дворах Его». Ведь один миг, прожитый в общении с Богом, лучше целой жизни, проведенной вдали от Него, в неведении о Нем, в бесплодных попытках заполнить душевную пустоту удовлетворением животных желаний:

"Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия." (Пс. 83, 11) (Дмитрий Щедровицкий. Введение в Ветхий Завет http://shchedrovitskiy.ru/PentateuchOfMoses.php?page=37
 
«и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.» (Мф. 10:38)Взять крест свой - это распять свои плотские желания, страсти, наслаждения. Евангелие всегда радикально и бескомпромиссно!