воскресенье, 2 сентября 2018 г.

ТАЙНА БЛАГОСЛОВЕНИЯ ААРОНА

«Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да озарит (осияет на) тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе шалом (мир, здоровье, безопасность, полноту в полноте)!» (Чис. 6:24-26)
 
Троекратному упоминанию имени Бога в благословении Аарона соответствует благословение в Новом Завете: «Благодать нашего Господа Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами» (2 Кор 13. 13)
 
24 и сохранит тебя - от всякого зла.
 
"Мудрецы Торы так расшифровывают смысл этого благословения: "Пусть Всевышний даст тебе то, чем ты можешь владеть, и убережет тебя от того, что может завладеть тобой". Иными словами, пусть Всевышний даст человеку достаток и убережет его от дурных желаний, которые, овладев человеком, непременно приведут на его голову многочисленные беды." (Сончино http://machanaim.org/tanach/d-bamidb/indd02_3.htm)
 
"Дабы не напали на тебя разбойники, чтобы отнять твое богатство. Когда (человек) дает подарок своему слуге, он не может уберечь его от всех. Но если нападут на него разбойники и отнимут у него, какая польза ему от того подарка?! Однако Святой, благословен Он, и дает, и оберегает (от всякого посягательства). И много аллегорических толкований этого (стиха) дано в Сифре." (Раши, там же)
 
25 Да озарит (осияет на) тебя Господь светлым лицем Своим – Свет с Небес осветит тебя! Святой Дух будет открывать тайны Слова! Свет Торы осветит твой дом!
 
Божий свет - это Божья любовь! Спаситель - свет миру.
 
"Комментаторы Торы рассматривают свечение лица как чисто духовный дар. "Пусть Он даст тебе прозрение, и ты будешь видеть свет Шехины. Пусть огонь пророчества горит в душе твоих детей. Пусть свет Торы освещает твой дом", - так авторы книги Сифри понимают содержание этой части благословения коhенов."  (Сончино http://machanaim.org/tanach/d-bamidb/indd02_3.htm)
 
и помилует тебя – дарует Свою благодать!
 
«в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении,» (Еф. 1:7-8) 
 
"Комментаторы понимают слово вихунека как "сделает тебя приятным для других, и ты всегда найдешь расположение и доброе отношение людей к себе". Раби Ханина бен Доса говорил: "Тот, кто приятен для ближних своих и находит милость в глазах людей, - тот приятен для своего Творца и найдет милость в Его глазах"." (Сончино http://machanaim.org/tanach/d-bamidb/indd02_3.htm)
 
26 Да обратит Господь лице Свое на тебя - каждый верующий - это драгоценность у Бога.
 
"Именно тебя сделал Б-г объектом Своего правления." (Ш.-Р. Гирш)

«Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;» (1 Пет. 2:9)
 
и даст тебе шалом (мир, здоровье, безопасность, полноту в полноте)
 
и даст тебе мир - "Букв. "и положит тебе мир". Мир приходит из духовных сфер. Элементы материального мира сами по себе не могут существовать в единстве и гармонии. Для того, чтобы установился мир между ними, требуется проявление объединяющей духовности, которая спустится с Небес. В ежедневной молитве мы говорим: "Тот, Кто творит мир в вышине, сотворит мир для нас и для всего Израиля"."  (Сончино http://machanaim.org/tanach/d-bamidb/indd02_3.htm
 
"... рабби Моше Алшейх в своем комментарии (6:22-27):
 
Зачем должны коhены говорить Израилю: “Да благословит тебя Господь”? Лучше бы тогда они обращались к Всевышнему и просили Его: “Благослови их, Господь, и охрани их”.
 
 И вот что он отвечает:
 
“Смысл этого в том, призвав Имя Мое на сынов Израиля, вы настраиваете их на то, чтобы они приняли Мое благословение, готовите их к тому, чтобы благословение пришло на них”
 
Алшейх основывает свой ответ на стихе 27: “Так пусть произносят имя Мое над сынами Израиля”, что означает, по его мнению, подготовку благословляемого к тому, чтобы принять благословение.  Об этом говорит и комментарий “Акедат Ицхак”, развивая идею необходимости “сотрудничества” человека со Всевышним, которую можно встретить и во многих других местах. В Книге Дварим (10:16) мы находим: “Удалите  же черствость сердца вашего (буквально: обрежьте сердца ваши”) и  не упрямьтесь более”. И далее (30:6): “И обрежет Бог сердце ваше…”
 
Или  в Книге Иехезкеля также мы видим призыв  сначала к движению “снизу вверх” (18:31):  “Сделайте себе сердце новое и дух  новый”, а затем  обещание действия “сверху вниз” (36:26):
 
“Новое  сердце дам Я вам, и новый дух”." (Проф. Нехама Лейбович. "Новые исследования книг Торы в свете классических комментариев"
 http://www.jewishagency.org/JewishAgency/Russian/Education/Jewish+Life/Nehama/bamidbar/Nasso.html+2.htm)