понедельник, 10 сентября 2018 г.

ПОЧЕМУ МЕССИЯ ОТОЖДЕСТВЛЯЕТСЯ С ВЕТОЧКОЙ?

«И произойдет отрасль от корня Иессеева (Йишая), и ветвь (нецер) произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума (понимания), дух совета и крепости, дух ведения (знания) и благочестия (страха Господня); и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.» (Ис. 11:1-3)

Стих 1 в Таргуме: «И Царь произойдет от сыновей Йишая, и Мессия будет помазан от его сыновей сыновей.»

от корня Иессеева (Йишая)… от корня его - В чем разница между двумя корнями (на иврите - это разные слова: геза и шореш). Как объясняет Мальбим, шореш - это корень под землей, а геза - это ствол, выходящий из земли, опирающийся на корень его. (http://www.daat.ac.il/daat/olam_hatanah/mefaresh.asp?book=12&perek=11&mefaresh=malbim)
 
Таким образом, Мессия, по прочеству Исайи, должен был произойти, как росток из ствола (геза), так и как ветвь из глубокого корня (шореш, досл. шарашав - корней). Йешуа - корень и потомок Давида и Единородный Сын от Отца!     

«Пророк видит в своем пророческом созерцании, как после сокрушения силы Ассирийского государства подымается росток из срубленного дерева - дома Давидова и как этот росток становится могучим деревом - Владыкою земли и Основателем на земле царства Божия. Будучи по своему телесному происхождению потомком Иессея и Давида, этот Владыка владеет всею полнотою даров Духа Божия. В силу этого Он будет вполне справедливым Судиею - Правителем своего царства, воздающим каждому должное.

И - этот союз показывает, что появление отрасли из корня Иессеева воспоследует после сокрушения могущества Ассирийского царства, но точно срок этого появления - не определяет.
Отрасль - по-eвpchoter - прут, тонкая, легко гнущаяся трость, (ср. Притч 14:3). Идея, заключенная в этом названии, та же, что и в термине zemach (Ис 4:2).

От корня Иессеева. Корень по-евр. geza, т. е. обрубленный ствол. Или Иессей берется вместо Давида, подобно тому как в кн. Судей имя Махира берется вместо имени Манассии (Суд 5:14). Пророк этим хочет указать, что ко времени пришествия Мессии царский род Давидов будет представлять собою подобие дерева, у которого вся верхняя часть срублена: остался один пень.<…> Так и было в действительности. Члены царского рода Давидова, Иосиф и Пресвятая Дева Мария вели крайне скромный образ жизни, всего менее похожий на блеск царской жизни.

Ветвь - по-евр. пеzer. Это обозначение Мессии, вероятно, имел в виду евангелист Матфей… (Мф 2:23).» (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)

Почему Спаситель отождествляется с веточкой (нецер)? Он - Живой, как живая веточка! Апостолы, Его ученики - живые веточки, свидетели воскресшего Мессии! 

"Итак, роду Давидову суждено пасть и возродиться лишь после искупительных страданий. Но каково будет это возрождение? Явится ли «Побег» Иессеев грозным властелином, побеждающим с помощью земной силы и господствующим через насилие? Нет, вся сила Нецера будет заключена в Духе Божием, который сойдет на избранника, как некогда на пророков Израиля. Исайя, как и прежде, не называет Мессию царем, ибо в его пришествии окончательно будет явлено, что единственный Царь это Господь. Все, чем прославится Нецер, придет непосредственно от Ягве. И мудрость, и богопознание, и благочестие все это деяние Духа. Но сам Помазанник будет действовать силой духовной." (Александр Мень. История религии, т.5, гл.7 http://www.alexandrmen.ru/books/tom5/5_gl_07.html)

(В Иер.23:5, 33:15, Зах.3:8, 6:12 использовано слово "Цемах" - Отрасль (Растение; Зерно) В Ис.11:10 говорится о Корне Иесееве (Йишая). Таким образом, мы видим такие образы Машиаха (Мессии) - Нецер, Цемах и Шореш (Ветвь, Растение и Корень).
"Бог - Создатель Жизни. А Жизнь - это рост и деятельность. Потому Йешуа - это живая ветвь от семьи, виноградная лоза, коренящаяся в Святом Духе. Святой Дух является вечным проявлением того, кем является Бог, кем Он был и всегда будет - Всемогущей Праведной Любовью." (http://www.digitalspirituality.org/html/DS_Chapter9.html)     
"Исайя 11:2... "Нецер" имеет следующие признаки:
 
1) Дух Господень
2) Премудрость
3) Разум, понимание
4) Совет
5) Крепость
6) Ведение, знание
7) Страх Господень
 
Семь - это совершенное число, оно означает завершение, полноту.
 
Что содержит число "семь" и имеет семь ветвей? Это намек на то, что находилось в храме, высотой с человека, сделанное из чистого золота и имело семь ветвей? Да, это менора!"     
 
"Это был постоянный источник света, находившийся в Святом Месте."  
 
"Те, кто жил Новой Жизнью в Йешуа, были названы ноцрим, или "ветви"."  
(http://ketuvim.org на англ.)
 
Итак, Нецер имеет связь с менорой. Менора, Свет - это Мессия Йешуа.   

«Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,» (Откр. 1:4)

Как раввины понимают Йешаяhу (Исайя) 11:1?

И произойдет отрасль от корня Иессеева: ... "Здесь есть утешение для Езекии и его народа..." (Надежда) не потеряна! Со временем Царь Мессия прийдет и спасет их.  
отрасль:  (Здесь символически говорится) о царственном скипетре. (Раши http://www.chabad.org/library/bible_cdo/aid/15942/showrashi/true)   

Исайя 11:1
 
"И произойдет отрасль от корня Иессеева..."

"... Мессия, как это видно из контекста, и как понимают многие иудейские комментаторы F16
Bereshit Rabba, sect. 85. fol. 75. 1. Midrash Tillim in Psal. lxxii. 1. Apud Yalkut Simeoni, par. 2. fol. 112. 2. Abarbinel, Mashmia Jeshua, fol. 8. 4. Aben Ezra, Jarchi, & Kimchi, in loc. Nachman. Disputat. cum Fratre Paulo, p. 53." (http://www.biblestudytools.com/commentaries/gills-exposition-of-the-bible/isaiah-11-1.html)

ЙИНОН - ОДНО ИЗ ИМЕН ЙЕШУА

«будет имя его вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться (йинон) имя его; и благословятся в нем [племена], все народы ублажат его.» (Пс. 71:17)

В слове "йинон" древние раввины видели имя Мессии (см. ниже ссылки на Талмуд и мидраши). Также этот Псалом понимает и Ибн Эзра (http://www.daat.ac.il/daat/olam_hatanah/mefaresh.asp?book=29&perek=72&mefaresh=ezra - на иврите) 

"Вероятный смысл словосочетания יִנּוֹן שְׁמוֹ – «вечно имя». Таким образом, смысл полустишия в том, что имя властителя вечно и продолжается в потомках. В Талмуде (Псахим 54а)  словосочетание  יִנּוֹן שְׁמוֹ истолковано как имя Царя-Мессии." (http://www.mili.org.il/index.php?section=articles_zoom&params[cat_id]=PSALMY&params[parent_cat_id]=PSALMI&TAG=psalom72) 

("The Jews take the word "Yinnon", here used, for a name of the Messiah F19, and render the words, "before the sun his name was Yinnon"; and so the Targum, ``before the sun was, or was created, (as in the king's Bible,) his name was prepared;'' or appointed: for they say F20, the name of the Messiah was one of the seven things created before the world was..." (John Gill's exposition of Bible http://www.biblestudytools.com/commentaries/gills-exposition-of-the-bible/psalms-72-17.html))

Footnotes

F19 T. Bab. Sanhedrin, fol. 98. 2. Midrash Echa Rabbati, fol. 50. 2. Pirke Eliezer, c. 32. fol. 33. 2.
F20 T. Bab. Pesachim, fol. 54. 1. Nedarim, fol. 39. 2. Bereshit Bereihit Rabba, s. 1. fol. 1. 2.
(Также: мидраш "Ялкут Шимони" http://www.daat.ac.il/daat/olam_hatanah/mefaresh.asp?book=29&perek=72&mefaresh=shimoni - на иврите)

Таким образом, Йинон - одно из имен Йешуа.

ЙЕШУА, ВЕТОЧКА, ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА! ДА БУДЕМ ЖИВЫМИ ВЕТОЧКАМИ, ПРИНОСЯЩИМИ ПЛОДЫ, А НЕ СУХИМИ, КОТОРЫЕ ОТСЕКАЮТ. АМЕН.