пятница, 7 сентября 2018 г.

ЧТО СИМВОЛИЗИРУЕТ ЧЕРВЛЕНАЯ ВЕРЕВКА У ОКНА РААВ-БЛУДНИЦЫ?

«И послал Йеhошуа (Иисус), сын Нуна (Навин), из Шиттима двух соглядатаев тайно и сказал: пойдите, осмотрите землю и Иерихон. [Два юноши] пошли и пришли в дом блудницы, которой имя Рахав (Раав), и остались ночевать там.» (Иис. 2:1)

Почему нужно было осматривать землю и Иерихон, если они были завоеваны не человеческими усилиями, а с помощью Бога благословенного? Еврейские разведчики были посланы для спасения Рахав (Раав).  

хереш (тайно) - Почему Йеhошуа посылает тайно двух разведчиков? Он помнит, как Моше послал 12 представителей от всех колен Израилевых, и 10 из 12 засомневались (Чис.13). А те двое, которые не испугались - Йеhошуа и Калев:   

«И Йеhошуа (Иисус), сын Нуна (Навин), и Калев (Халев), сын Йефунэ (Иефонниин), из осматривавших землю, разодрали одежды свои и сказали всему обществу сынов Израилевых: земля, которую мы проходили для осмотра, очень, очень хороша; если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее - эту землю, в которой течет молоко и мед; только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их.» (Чис. 14:6-9)

"Корень хереш имеет еще одно значение - "ремесленник". Мидраш объясняет, что разведчикам удобнее всего было притворяться ремесленниками-горшечниками, которые приносят глиняную посуду на продажу." (Сончино http://www.machanaim.org/tanach/d-bamidb/indd04_h.htm)

"Другое объяснение, что "хереш" - это "хараш эц" -"столяр, плотник" - то есть, человек, который обрабатывает дерево, и это другой подход к тому, что они выдавали себя за ремесленников. Третье объяснение, близкое к простому смыслу, состоит в том, что Йеhошуа проинструктировал их: "если вы хотите "леемор", то есть, получить сведения и принести что-то стоящее, то вы должны молчать, как-будто вы глухие и немые, вы должны молчать и только впитывать в себя обстановку."

"Иерихон - Иерихону было не менее 1000 лет в то время, когда сыны Израиля подошли к его неприступным стенам, готовясь прорваться в город. Иерихон представлял собой крепость, служившую царям городов-государств горного массива, впоследствии получившего название hарей Биньямин - "горы Биньямина", форпостом, призванным преградить путь врагам, идущим со стороны Иорданской долины. Для евреев, готовившихся перейти через Иордан, Иерихон был ключевой точкой, обладание которой необходимо, чтобы начать завоевание Страны Кнаан."  (Сончино http://www.machanaim.org/tanach/d-bamidb/indd04_h.htm)

бейт иша зона - дом блудницы - "Таргум, Раши и рабейну Кимхи настаивают на другом переводе. Они считают, что слово зона в данном случае следует понимать как существительное, образованное от корня зон, означающего "снабжать продовольствием", "кормить". С точки зрения этих комментариев, правильным переводом слова зона в данном контексте является "содержательница трактира"." (Сончино http://www.machanaim.org/tanach/d-bamidb/indd04_h.htm)

Далее мы читаем: «И сказано было царю Иерихонскому: вот, какие - то люди из сынов Израилевых пришли сюда в эту ночь, чтобы высмотреть землю.» (Иис. 2:2)

Сказано кем? Здесь не уточняется, но, понятно, что это действовал духовный противник. 

«Царь Иерихонский послал сказать Рахав: выдай людей, пришедших к тебе, которые вошли в твой дом, ибо они пришли высмотреть всю землю.» (Иис. 2:3)

Как же ведет себя Рахав?  

«Но женщина взяла двух человек тех и скрыла их (тицпено - скрыла его (на совр. иврите)) и сказала: точно приходили ко мне люди, но я не знала, откуда они; когда же в сумерки надлежало затворять ворота, тогда они ушли; не знаю, куда они пошли; гонитесь скорее за ними, вы догоните их. А сама отвела их на кровлю и скрыла их в снопах льна, разложенных у нее на кровле.» (Иис. 2:4-6)

Библия нигде не осуждает то, что Рахав обманывает посланных от царя Йерихо. Наоборот, мы читаем о Рахав только положительное:  

«Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?» (Иак. 2:25)

«Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.» (Евр. 11:31)

Рахав сказала еврейским разведчикам:

«и сказала им: я знаю, что Господь отдал землю сию вам, ибо вы навели на нас ужас, и все жители земли сей пришли от вас в робость; ибо мы слышали, как Господь иссушил пред вами воду Чермного моря, когда вы шли из Египта, и как поступили вы с двумя царями Аморрейскими за Иорданом, с Сигоном и Огом, которых вы истребили; когда мы услышали об этом, ослабело сердце наше, и ни в ком [из нас] не стало духа против вас; ибо Господь Бог ваш есть Бог на небе вверху и на земле внизу;» (Иис. 2:9-11)

Какие замечательное свидетельство! 

"... Господь Бог ваш есть Бог на небе вверху и на земле внизу..." - это признание ВСЕМОГУЩЕСТВА Бога! Это признание ВЛАСТИ Творца! Бог - Он ВЛАСТЕЛИН Вселенной!

И далее Рахав просит о милости:

«итак поклянитесь мне Господом что, как я сделала вам милость (хесед), так и вы сделаете милость (хесед) дому отца моего, и дайте мне верный знак (от эмет), что вы сохраните в живых отца моего и матерь мою, и братьев моих и сестер моих, и всех, кто есть у них, и избавите души наши от смерти.» (Иис. 2:12-13)

И они отвечают ей:

«Эти люди сказали ей: душа наша вместо вас [да будет предана] смерти, если вы не откроете сего дела нашего; когда же Господь предаст нам землю, мы окажем тебе милость (хесед) и истину (эмет).» (Иис. 2:14)

Еврейские разведчики обещают Рахав оказать ХЕСЕД и ЭМЕТ.

«И спустила она их по веревке чрез окно, ибо дом ее был в городской стене, и она жила в стене; и сказала им: идите на гору, чтобы не встретили вас преследующие, и скрывайтесь там три дня, доколе не возвратятся погнавшиеся [за вами]; а после пойдете в путь ваш.» (Иис. 2:15-16)

Рахав обладает даром пророчества! Все исполнилось в точности, как она говорила: «Они пошли и пришли на гору, и пробыли там три дня, доколе не возвратились гнавшиеся [за ними]. Гнавшиеся искали их по всей дороге и не нашли.» (Иис. 2:22)

Не нашли "никаких следов". Бог допускает ситуацию, описанную во втором стихе, когда царь Йерихо узнает о разведчиках. Но в данном случае, когда им грозит опасность, Бог защищает их.

В 18-м стихе мы читаем о знаке - червленой веревке (красной нити)«вот, когда мы придем в эту землю, ты привяжи червленую веревку к окну, чрез которое ты нас спустила, а отца твоего и матерь твою и братьев твоих, все семейство отца твоего собери к себе в дом твой;» (Иис. 2:18)

Червленая веревка - это тот верный знак (от эмет), о котором просила Рахав. Это знак верности, знак истины. Это знак спасения. Это прообраз крови Йешуа.

«Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они знаками (повязкою) над глазами вашими; и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь; и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих,» (Втор. 11:18-20)

«... нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.» (Деян. 4:12)

И в последних двух стихах этой главы сказано:

«Таким образом два сии человека пошли назад, сошли с горы, перешли [Иордан] и пришли к Йеhошуа, сыну Нуна, и пересказали ему все, что с ними случилось. И сказали Йеhошуа: Господь предал всю землю сию в руки наши, и все жители земли в страхе от нас.» (Иис. 2:23-24)  

Рахав вошла в родословную Мессию Йешуа:

«Салмон родил Боаза (Вооза) от Рахавы...» (Мф. 1:5)

НАДЕЖДА И ШОФАР


"... слово в стихе 18 (Иис. 2:18 – прим. В.Н.), переведённое как верёвка – в выражении "червлёную веревку" – это слово то же, что надежда – тиква на иврите."

"И это точно то, что случилось. В седьмой день – в день Шаббата – израильтяне обошли семь раз вокруг города и по звуку шофара – стена упала... кроме того места, где был дом Рахав. <...> И что свисало из окна – алая верёвка, называемая надеждой. <...> Это лучшее определение надежды, которое я смог найти в Писаниях."

"Это прекрасная картина нашей надежды в Йешуа." (пастор Исаак Габизон, Бэт Ариэль, Монреаль 
http://www.renewlife.ru/?p=3144)