вторник, 4 сентября 2018 г.

КАК РЕВНОВАЛИ О ГОСПОДЕ ДОЧЕРИ САЛПААДОВЫ?

«И сказал Господь Моисею: правду говорят дочери Целофхада (Салпаадовы); дай им наследственный удел среди братьев отца их и передай им удел отца их;» (Чис. 27:6-7)
 
ВЫВОД ДЛЯ НАС: РЕВНОВАТЬ ЗА СОХРАНЕНИЕ ДУХОВНОГО НАСЛЕДИЯ - СЛОВА!
 
«Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего.» (Пс. 118:111)

"Что в этом моменте интересного для нас? Дело в том, что Целофхад (в синодальном переводе Салпаад) был из колена Манасии. Манасия – сын Иосифа от египетской жены, которого Исаак принял как своего сына и дал благословение наравне со всеми своими сыновьями. Теперь получилось так, что в четвертом поколении в этом роду не осталось ни одного мужчины. Женщины не имели таких полномочий как мужчины. Следовательно, их род должен был исчезнуть. Они должны были выйти замуж и потерять имя своего рода. Опять мы сталкиваемся с евреями, в корнях которых есть языческие предки. Но в нашем случае эта ветвь евреев должна исчезнуть.

Моисей представляет этот вопрос перед Богом.

Бемидбар 27:5-7: "И представил Моше их дело пред Господа.  И сказал Господь Моше так: Верно дочери Целофхада говорят. Дай им удел наследственный среди братьев их отца, и переведи удел их отца им."

Мне кажется, что это прообраз того, о чем говорил Павел христианам церкви в Риме.

Рим. 11:21-26: "Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова." (Александр Борель http://beit-shchina.org/index.php?option=com_content&view=article&id=163:8-&catid=48:2009-06-15-14-59-18&Itemid=61)

"Они предъявили законное требование. - Благо человеку, с речами которого согласился Святой, благословен Он [Сифре]." (Раши http://machanaim.org/tanach/d-bamidb/indd08_2.htm)

"Талмуд хвалит дочерей Целафхада, представляя их, как образец ума, целомудрия, любви к Земле Израиля, то есть, - всех положительных качеств. Мудрецы здесь их хвалят и за то, что они долго ждали, и нашли точно подходящий момент для своей просьбы. Слово, которое говорится вовремя, - самое хорошое. Они пришли как раз, когда делится земля, и получает землю их колено. "И дал им, по слову Всевышнего, наследие посреди братьев их отца"." (Лекции Зеева Дашевского http://www.machanaim.org/tanach/_da_ieh/ieh-19.htm#v5)

"Нам, сжигающим нашу духовность в огне современной культуры, хорошо было бы поучиться у этих женщин, посвятивших жизни спасению духовного наследия своего отца, презревших ради этого физический мир с его материальными радостями и благополучием. Их интересовала лишь та его часть, которая могла послужить им в достижении цели, которую они перед собой поставили..." (р. Носон Вайс http://evrey.com/sitep/nedglav/arkhiv.php?zik=3&glav=pinhas)

"Имя צלפחד ‹Цэлафха́д› (в Синодальном переводе — «Салпаад») означает «сень [т. е. защита] от страха». Оградой от страха за свою жизнь является твердая вера в бессмертие души и будущее воздаяние:

«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.» (Мф. 10:28)" (Дмитрий Щедровицкий. Введение в Ветхий Завет http://shchedrovitskiy.ru/PentateuchOfMoses.php?page=40)