среда, 19 сентября 2018 г.

ТРИНАДЦАТЬ АТРИБУТОВ БОЖЬЕГО МИЛОСЕРДИЯ

«И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый (жалостивый) и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.» (Исх. 34:6-7)
 
7 но не оставляющий без наказания - в переводе Сончино: И ОЧИЩАЮЩИЙ РАСКАЯВШЕГОСЯ, НО НЕ ОЧИЩАЮЩИЙ НЕРАСКАЯВШЕГОСЯ
 
"Первые два атрибута, символизируемые именем Б-жьим (Ашем, Ашем), указывают на Милосердие Б-жье до и после человеческого прегрешения. Это означает, что до того, как человек согрешил, Б-г милостив к нему и помогает ему избежать греха до тех пор, пока он полон решимости не грешить. Если же человек не смог устоять против соблазна и согрешил, Б-г милостив к нему также и подбадривает его совершать тешува.
 
Третий атрибут указан именем Б-жьим "Кел" (алеф-ла-мед). Это означает "силу" в милосердии; это нужно понимать в том смысле, что даже, когда Б-г проявляет Свою силу, наказывая грешника, Он делает это милостиво, так чтобы грешник не был совершенно сокрушен.
 
Четвертый атрибут Рахум ("жалостливый") представляет собою собственно милосердие Б-жье.
 
Пятый атрибут в'Ханун (Милосердный) — это свойство проявить благосклонность к тем людям, которые этого не заслуживают.
 
Шестой атрибут Эрех Апаим ("Терпеливость" или "Воздержание от гнева") — это Б-жественное милостивое свойство предоставлять грешнику время для раскаяния и не наказывать его сразу же.
 
Седьмой, в'Рав Хесед ("Любвеобильность"), — это Б-жественное свойство наклонять чашу весов в сторону снисхождения при взвешивании добрых и греховных дел человека.
 
Восьмой, веЭмет ("Истина"), — это свойство выполнить обещанное Им.
 
Девятый, Ноцер Хесед Лаалафим ("Сохраняющий милость для тысяч поколений"), имеет в виду Б.-жью милостивую память о наших предках (Зехух Авот), благодаря которым Он милостив к нам.
 
Десятый, Носе Авон ("Прощающий вину"), касается прегрешений, совершенных сознательно в результате соблазна.
 
Одиннадцатый, ва'Феша ("Прощающий преступления"), относится к грехам, совершенным намеренно противно воле Б-га.
 
Двенадцатый атрибут в'Хатаа ("прощающий легкомыслие"), то есть прегрешения, совершенные невольно или по легкомыслию.
 
Тринадцатый атрибут в'Наке ("Очищение") — это Б-жественное свойство очищать полностью от всех грехов тех, кто вернулся к Б-гу с искренним раскаянием и любовью." (Ниссан Миндель. Молитва моя http://chassidus.ru/philosophy/vaani_tfilati/tachanun.htm)
 
МЕРА МИЛОСТИ НАМНОГО БОЛЬШЕ МЕРЫ СУДА!
 
«И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый (жалостивый) и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.» (Исх. 34:6-7)
 
Милость - в тысячи родов. Наказание - до третьего и четвертого рода. Мера милости намного больше меры суда!