вторник, 11 сентября 2018 г.

МОЛИТВА АННЫ

«... даже бесплодная рождает семь раз, а многочадная изнемогает.» (1 Цар. 2:5)

Число "семь" здесь означает полноту: «ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель.» (Прит. 24:16)

Хана, будучи бесплодной, рождает, у нее было 6 детей. Это чудо, великое чудо от Всевышнего! И в словах Ханы - благодарение Богу за его милость.

В молитве Ханы комментаторы видят и пророчество об Израиле.

"И еще Хана сказала, что сыны Исраэля пребудут в беде и в изгнании под властью язычников, которых можно сравнить с женщиной, родившей множество детей, и она гордится ими, и радуется, и возвеличивается, и в них обнаруживает свое могущество. И всякий раз многодетная притесняет и причиняет зло бесплодной, а это есть община Исраэля, уподобленная бесплодной женщине, произведшей малочисленное потомство, как видно из Книги Йешаяhу: "возликуй бесплодная, не рождавшая" [Йешаяhу 54, 1], и существует немало подобных примеров. И хотя у этой бесплодной мало детей, еще наступит пора, и она многодетною станет. И это будет, когда возвратятся к Господу всем сердцем своим и обратятся к Нему с молитвой из своего изгнания бедственного. И тогда злополучною станет бывшая прежде многодетной, т. е. она пресечется, не будет больше производить на свет и преуспевать, а рожденные ею истребятся и пропадут. Здесь мы находим косвенное указание на приход Машиаха и избавление народа Исраэля, когда мы возвратимся на нашу землю, - да свершится такое в скором времени в наши дни! - и указание на гибель присоединившихся к Гогу и Магогу, среди которых будет великое смятение. А сыны Исраэля спасутся, вернее, праведные среди них. К этому относится сказанное "стопы благочестивых Своих Он обережет" [2, 9]. - Подобным образом раскрывается вся эта песнь. Итак, я указал тебе путь, а понять ты можешь самостоятельно." (Комментарий Радака http://machanaim.org/tanach/h-shmuel/indh02.htm)

«Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь. Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои; ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города. Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании: ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего. Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он. Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и [как] жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой. На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь. Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. Горы сдвинутся и холмы поколеблются, - а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь. Бедная, бросаемая бурею, безутешная! Вот, Я положу камни твои на рубине и сделаю основание твое из сапфиров; и сделаю окна твои из рубинов и ворота твои - из жемчужин, и всю ограду твою - из драгоценных камней. И все сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у сыновей твоих. Ты утвердишься правдою, будешь далека от угнетения, ибо тебе бояться нечего, и от ужаса, ибо он не приблизится к тебе. Вот, будут вооружаться [против тебя], но не от Меня; кто бы ни вооружился против тебя, падет. Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, - и Я творю губителя для истребления. Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, - ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь.» (Ис. 54:1-17)

«ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!» (Лук. 23:29)

ПОБЕДЫ АННЫ (ХАНЫ) НАД СОБОЙ

6 Соперница ее сильно огорчала ее, побуждая ее к ропоту на то, что Господь заключил чрево ее.

Так бывало каждый год, когда ходила она в дом Господень; та огорчала ее, а эта плакала [и сетовала] и не ела.

ХАНА МОГЛА ЕЙ ОТВЕТИТЬ ГРУБО, НО ОНА НЕ СДЕЛАЛА ЭТОГО!

12 Между тем как она долго молилась пред Господом, Илий смотрел на уста ее;
13 и как Анна говорила в сердце своем, а уста ее только двигались, и не было слышно голоса ее, то Илий счел ее пьяною.
14 И сказал ей Илий: доколе ты будешь пьяною? Вытрезвись от вина твоего [и иди от лица Господня].
15 И отвечала Анна, и сказала: нет, господин мой; я – жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом;
16 не считай рабы твоей негодною женщиною, ибо от великой печали моей и от скорби моей я говорила доселе.

И В ЭТОЙ СИТУАЦИИ ОНА СМИРЯЕТСЯ, А ВЕДЬ ЛЕГКО МОГ ВОЗНИКНУТЬ ГНЕВ!

ХАНА ПОБЕДИЛА СЕБЯ, СВОЮ ПЛОТЬ, И ДАЛА НАМ ХОРОШИЙ, НАЗИДАТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР, КАК ВЕСТИ СЕБЯ В НЕПРОСТЫХ СИТУАЦИЯХ!