вторник, 18 сентября 2018 г.

ПОЧЕМУ АПОСТОЛ НАЗЫВАЕТ СЕБЯ НАИМЕНЬШИМ ИЗ СВЯТЫХ?

НАИМЕНЬШИЙ ИЗ СВЯТЫХ

«Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Мессии (Христово)» (Еф. 3:8)
 
В Еврейском Новом Завете (перевод Давида Стерна): "Мне, наименьшему из всего Божьего святого народа, было предоставлено особое право провозгласить язычникам Добрую Весть о непостижимых богатствах Мессии,"
 
Мне, наименьшему из всех святых - наименьшему из всех верующих в Йешуа (Иисуса). Какое смирение у апостола!
 
дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Мессии (Христово) - "... наименьшему вверено было наибольшее." (Феофилакт Болгарский http://rusbible.ru/books/ef.fb.html) 
 
"Посмотрите на меня, говорит как бы он, как я ничтожен, а дело Божие все растет и расширяется! Кто тут действует, как не сила Божия? Ибо никакая сила человеческая не могла бы произвести то, что совершается; а тут еще совершается, все это таким малым лицом, как я. Не видите ли, что Бог к вам подошел и избрал вас."
 
"Богатство непостижимо велико, а раздаятель его так мал. Кто не увидит здесь перста Божия?!" (Феофан Затворник  http://bible.optina.ru/new:ef:03:08)
 
ЦЕННОСТЬ СМИРЕНИЯ

«Если Я заключу небо и не будет дождя, и если повелю саранче поядать землю, или пошлю моровую язву на народ Мой, и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их.» (2 Пар. 7:13-14)

«И смирились князья Израилевы и царь и сказали: праведен Господь! Когда увидел Господь, что они смирились, тогда было слово Господне к Шемайе (Самею), и сказано: они смирились; не истреблю их и вскоре дам им избавление, и не прольется гнев Мой на Иерусалим рукою Шишака (Сусакима);» (2 Пар. 12:6-7)

«Выслушав все слова сии, Ахав разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально. И было слово Господне к Элия
h
у а-Тишби (Илии Фесвитянину), и сказал Господь: видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его.» (3 Цар. 21:27-29)

«Но как смирился Йехизкия
h
у (Езекия) в гордости сердца своего, - сам и жители Иерусалима, то не пришел на них гнев Господень во дни Йехизкияhу (Езекии).» (2 Пар. 32:26)

«так как смягчилось сердце твое, и ты смирился пред Господом, услышав то, что Я изрек на место сие и на жителей его, что они будут предметом ужаса и проклятия, и ты разодрал одежды свои, и плакал предо Мною, то и Я услышал тебя, говорит Господь.» (4 Цар. 22:19)