среда, 5 сентября 2018 г.

ЧТО ТАКОЕ "РАННИЙ ДОЖДЬ" И "ПОЗДНИЙ ДОЖДЬ"?

«Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей, то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой;» (Втор. 11:13-14)
 
дождь... ранний (йоре) - "Это дожди после сева, увлажняющие землю и семена [Сифре; Таанит 6 а]." (Раши http://machanaim.org/tanach/e-dvarim/inde03_3.htm)
 
поздний (малкош) - "Дожди незадолго до жатвы, от которых зерно наливается в своих колосьях..." (Там же)   
 
"Ранние дожди - это дожди в конце октября и в начале ноября, без которых семена не могли прорасти. Поздние дожди - это дожди в апреле и мае (точнее: в конце марта – начале апреля – В.Н.), без которых зерно не могло созреть: крестьянину нужно терпение, чтобы дождаться, пока природа выполнит свою задачу, а христианину нужно терпение, чтобы дождаться прихода Христа. В ожидании этого прихода они должны доказать свою веру..." (Из комментария У.Баркли к Новому Завету)
 
Как пишет рав Адин Штейнзальц в своем комментарии к трактату Таанит (5б-6а), слово "йоре" имеет сходство со словом "морэ" (учит или учитель). Также "йоре" связано со словом "раве" (насыщение или напоение), употребленного в стихе Теhилим 65 (Псалма 64): «напояешь борозды ее, уравниваешь глыбы ее, размягчаешь ее каплями дождя, благословляешь произрастания ее;» (Пс. 64:11) 
 
"Говоря иначе, - продолжает рав Адин Штейнзальц, - йоре - ибо моросит спокойно (с тем спокойствием и мягкостью, с каким учитель наставляет своих учеников), а не обрушивается свирепо."
 
Также в слове "йоре" есть те же корневые согласные буквы, что и в слове "поить".
 
Слово "малкош" (поздний дождь) происходит от слов "мал" (сокрушать) и "кош" или "кошиют" (упрямство). "Мал" - от "малэ" (полный), а "кош" - от "коши" (солома). "Поздний дождь наполняет колосья жизненной силой, когда колосья уже полны зерном, а стебли уже крепкие и сухие." (А. Штейнзальц)
 
«Раши объясняет, что когда малкош (поздний дождь) не идет, еврейский народ делает покаяние, постится и совершает дела милосердия. Та же мысль: «Когда Израиль грешит и делает злое, дождь прекращается. Тогда они обращаются к мудрецу, и он побуждает их сердца к покаянию.» (Иерусалимский Талмуд 1:1) (Rabbi Uzi Kalchaim zt"lThe "Malkosh" - Last Rains http://www.yeshiva.org.il/midrash/Shiur.asp?id=6909)
 
Рав Йеhуда называл дождь "супругом земли" (Таанит 6б), основываясь на этом стихе Исайи:

«Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, -» (Ис. 55:10)

Также в трактате Таанит 6б раби Абаhу задает вопрос: "Когда начинают произносить "Благословение на дожди"? И отвечает: "Когда выходит жених навстречу невесте." Ниже приводится браха: "Мы благодарим Тебя Господь Бог наш за каждую каплю, которую Ты ниспослал нам." 

"и не сказали в сердце своем: "убоимся Господа Бога нашего, Который дает нам дождь ранний и поздний в свое время, хранит для нас седмицы, назначенные для жатвы"." (Иер. 5:24)

«И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде.» (Иоиль 2:23)

"Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю"." (Ос. 6:3)
 
"Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний." (Иак. 5:7)
 
Излияние Руах а-Кодеш на Шавуот было подобно дождю. 

«При наступлении дня  Шавуот (Пятидесятницы) все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.» (Деян. 2:1-4)

«но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.» (Деян. 2:16-17) 

«Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.» (Деян. 2:33)

Б-г изливает и сейчас Руах а-Кодеш, и изольет в будущем на Израиль:    

«а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.» (Рим. 5:5)

«Которого излил на нас обильно через Йешуа Мессию (Иисуса Христа), Спасителя нашего,» (Тит. 3:6)

«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него (досл.: на Меня), Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.» (Зах. 12:10)

Из проповеди Д. Вилкерсона
 
"Важно заметить, что эти дожди всегда были связаны с жатвой, "...ты соберёшь хлеб твой..." (ст. 14). Таким образом, возлюбленные, если вы хотите знать любое движение Духа, от Бога ли оно или от плоти, используйте этот критерий: работа Духа Святого всегда направлена на жатву душ для царства Божьего!
 
Не имеет значения, какого вида проявления вы видите в любом из так называемых пробуждений. Если оно не направлено на жатву душ, оно не является истинным движением от Бога! Дожди Духа Святого изливаются всегда для того, чтобы собирать души.
 
1. Бог излил Дух Свой во время раннего дождя, в день Пятидесятницы, чтобы приготовить почву. Это излияние смягчило почву для посева семени Евангелия. Исполненные Духом Святым сеятели были посланы в тот день из горницы по всему миру: в Иерусалим, Иудею, Самарию и даже до края земли, чтобы приготовлять учеников Иисуса Христа.
 
Церковь прошла почти через 2000 лет посева и выращивания урожая, - и теперь пришло время жатвы! Все, кто умерли во Христе до настоящего времени, представляют первые плоды, или раннюю жатву. Но Захария пророчествует о последней жатве, - и это является причиной, почему Иисус Христос ещё не пришёл. Господь терпеливо ожидает времени Своей последней, мощной жатвы по всей земле!
 
"Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждёт драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний." (Иак. 5:7).
 
2. В книге Захарии 12:10 говорится, что обещанный поздний дождь будет предшествовать окончательной жатве мира. Господь терпеливо ждёт времени излияния Его позднего дождя на землю, потому что это излияние произведёт последнюю жатву!" (Д. Вилкерсон. Поздний дождь http://logoslib.com/content/view/308/43)