суббота, 29 сентября 2018 г.

ЧТО НИКОДИМ ДОЛЖЕН БЫЛ ЗНАТЬ О РОЖДЕНИИ СВЫШЕ?

Один из иудейских начальников, Никодим, сказал Йешуа (Иисусу): "Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог."Йешуа отвечает ему: "истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия." Никодим не понял слова Йешуа и спрашивает Его: "как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? " Йешуа начал отвечать ему: "истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа." Никодим снова спрашивает: "как это может быть?" Йешуа отвечает ему: "ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном? " Об этом мы можем прочитать в 3-й главе Евангелия от Иоанна.

Почему Йешуа говорит так: "ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?" Что мог знать Никодим из Танаха?

«ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих.» (Ис. 44:3)

"ибо Я изолью воды на жаждущее: Как Я изолью воду на жаждущее, так Я изолью Мой Дух на твое племя." (комментарий Раши http://www.chabad.org/library/bible_cdo/aid/15975/showrashi/true)

«И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.» (Иез. 36:25-27)
"чистая вода: Я искуплю вас и удалю ваши нечистоты с помощью окропления водой для очищения, которая удалит (даже наивысшую степень) нечистоты..." (комментарий Раши http://www.chabad.org/library/bible_cdo/aid/16134/showrashi/true)     
    
Для рождения свыше необходимо:
1) «сотворите же достойный плод покаяния» (Мф. 3:8);
2) Знать Священные Писания; 
3) Уверовать в Мессию Йешуа (Иисуса) 

Мы с вами рождены свыше? Как об этом узнать? По плоду Духа.
 
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. <...>» (Гал. 5:22-23)
 

Традиция

 
В традиции рожденным заново считали: 
 
- прозелита: «Реш Лакиш… сказал: “… прозелит словно новорожденный ребенок”» (Йевамот 62а) (похожее утверждение – у раби Йоси (Йевамот 48б));
 
- светского еврея, который позднее стал ортодоксальным иудеем, или еврея, отступившего от заповедей и затем сделавшего тшуву. Его называют бааль-тшува (господин покаяния);
 
- еврея, прошедшего бар-мицву («сын заповеди» - обряд совершеннолетия) (с 13-го в.);
 
- еврея, который женился;
 
- еврея, который стал раввином;
 
- еврея, ставшего царем.
 

Хасидизм

 
Родиться заново

"Каванот" при погружении в микву

Благодаря тому, что человек погружается в миквэ, приходит падение ко всем его ненавистникам и исчезают все беды и препятствия, мешающие ему в служении Всевышнему. Ведь, погружаясь в миквэ, человек подчиняет себя Всевышнему совершенно – в самоотверженности, которая есть основа полноты желания в святости, поскольку для осуществления желания в святости необходимо стремление чрезвычайно сильное, т.е. самоотверженность. И это есть аспект погружения в миквэ. И поэтому, когда человек погружается в миквэ и вода смыкается над ним, он поручает свою душу Всевышнему Благословенному и связывает себя с Ним, Благословенным, всей силой желания и стремления к святости. И это – основа его каваны (намерения) при погружении: удостоится привлечь к себе, благодаря этому, дух обновления в святости.

И тогда таким образом он включается в корень Высшего духа святости, который есть аспект "руах Элоким мэрахефет аль пнэй а маим ".

И благодаря всему этому он удостаивается реализовать в себе обновлённый дух святости. И это, само собой, приводит к падению и исчезновению всех его ненавистников и противников, которые, в основном, и препятствуют реализации его потенциала святости. И об этом намекает пророк (Ирмия 17,13):

"Б-г - миквэ Израиля. Все оставляющие Тебя будут посрамлены, а те, которые отворачиваются от меня, будут занесены (обречены) - в землю, ибо оставили они Б-га, источник воды живой" (как поясняется всё это в первоисточнике). (Законы кошерования сосудов 4;20)

(«Эцот яшарот» - «Прямые советы») (
http://raby-nahman.livejournal.com)