вторник, 25 сентября 2018 г.

ЖЕНА СПАСЕТ МУЖА ИЛИ СПАСАЕТСЯ МУЖЕМ?

«Долго ли тебе скитаться, заблудшая (отпадшая) дочь? Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа.» (Иер. 31:22)

жена спасет мужа – точнее: жена обратится к мужу, жена будет искать мужа, букв.: женщина будет кружить вокруг мужчины (иврит: некева тсовев гавер)

"Жена спасает мужа" (букв. - "жена ищет своего мужа") - многие библеисты относят эти слова к возвращению Израиля из плена, что означает в духовном плане: возвращение Израиля - неверной жены, в сердце которой снова возгорелась любовь к простившему ее мужу - Богу. Этот стих, согласно бл. Иерониму, заключает в себе и мессианский смысл (ср. Ис. 54:5)." (Комментарий к "Брюссельской Библии" http://www.bible-center.ru/comments/brs89/jer/31)

«Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Цеваот (Саваоф) - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он.» (Ис. 54:5)

В Таргуме: "ибо Господь сотворит нечто новое на земле, и дом Израилев обратится к закону". 
Также в Иер. 31:22 есть намек на Мессию Йешуа.

«Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя; искала я его и не нашла его. Встретили меня стражи, обходящие город: "не видали ли вы того, которого любит душа моя?" Но едва я отошла от них, как нашла того, которого любит душа моя, ухватилась за него, и не отпустила его, доколе не привела его в дом матери моей и во внутренние комнаты родительницы моей. Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями: не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно.» (Песн. 3:2-5)

«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Меня (в Синод. пер.: на Него), Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.» (Зах. 12:10)

«Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» (Мф. 23:39)