четверг, 6 сентября 2018 г.

ЧТО ОЗНАЧАЮТ НАРЕЗЫ И ПЛЕШИ?

«Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов [на теле] [вашем] и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем; ибо ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.» (Втор. 14:1-2)
 
"Не случайно, что именно в связи с этой заповедью, евреи называются сыновьями. Ведь это связано со смыслом самой заповеди.
 
Всевышний Благословенный говорит евреям: «сыны вы…». И поэтому запрещено вам делать на себе надрезы и плеши по умершим." (раби Натан из Бреслева www.breslev.co.il)

"Само отсутствие в сознании человека Имени Божьего и любви к Нему как бы образует «плешь» на челе — символ пустоты в мыслях, которая и «заменяется» представлениями и понятиями, «мертвыми» по своей сути. Почему «мертвыми»? Да потому, что без Духа Всевышнего, постоянно воссоздающего и оживляющего всё бытие, мир, мыслимый как чисто физический, вещественный, «мертв». Воспринимающий и себя, и вселенную таким способом видит и ощущает лишь «мёртвую оболочку» жизни, а не ее живящую сердцевину — Дух Божий, Его Источник.

И еще здесь сказано: «Не надрезывайте себя». Забвение Всевышнего и отсутствие любви к Нему производят в человеке своего рода духовный «надрез», сквозь который могут проникнуть в сознание (не дай Бог!) темные замыслы и желания. Защита от них — еще одно название «тефиллин»: в стихе Шмот 13, 9 они именуются «зикарон» — «память»..." (Дмитрий Щедровицкий http://shchedrovitskiy.ru/ComRee.php)

"В трактате Евамот (13б-14а) объясняется, что запрет (не наносите порезов на свои тела) применим и к телу нации в целом, и нам говорят: "Не разрезайте себя на многие фракции". Мы должны оставаться едиными в соблюдении Закона и не позволять различиям в учении и толковании Закона "разрезать нас" на раскольнические общины. <...> Следовательно... может означать (не только "Не наносите порезов", но) и "не разрезайте себя на фракции"." (р. Ш.Р.Гирш http://machanaim.org/tanach/e-dvarim/inde04_3.htm) 

"В Сифри приводится еще одно объяснение запрета ло титгодеду: "Вы не должны разбивать себя на части. Святой народ должен оставаться единым (ло таасу агудот агудот - "не разбивайтесь на группы")". Таким образом, Сифри, отходя от простого понимания текста, приводит его аллегорическое объяснение, дополняя закон, относящийся к отдельному человеку, важным правилом, имеющим отношение ко всему обществу." (Сончино, там же) 

«Я разумею то, что у вас говорят: 'я Павлов'; 'я Аполлосов'; 'я Кифин'; 'а я Христов'. Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» (1 Кор. 1:12-13)