понедельник, 24 сентября 2018 г.

ЖЕНИХ, НЕВЕСТА И ДРУГ ЖЕНИХА

«иди и возгласи в уши [дщери] Иерусалима: так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную.» (Иер. 2:2)

Невеста последовала за Женихом. Брак произошел на Синае. Моше (Моисей) - друг Жениха - получил скрижали, брачный договор.

В Новом Завете Йоханан (Иоанн) - друг Жениха.
 
  
«Вот, Я пошлю к вам Элия (Илию) пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.» (Мал. 4:5-6)

«Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Йоханана Погружающего (Иоанна Крестителя); но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Йоханана Погружающего (Иоанна Крестителя) доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Йоханана (Иоанна). И если хотите принять, он есть Элия (Илия), которому должно придти. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф. 11:11-15)
"... ВОЗЗОВИ КО МНЕ..."
 
«И было слово Господне к Иеремии вторично, когда он еще содержался во дворе стражи: Так говорит Господь, Который сотворил [землю], Господь, Который устроил и утвердил ее, - Господь имя Ему: воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь.» (Иер. 33:1-3)
 
великое и недоступное - досл.: великие и недоступные (вещи), иврит: гдолот увецурот.
 
Слово "бацар" (недоступное) еще переводится как "непостижимое", "сокровенное", "укрепленное", "неприступное". (Штейнберг О.М. Еврейский и халдейский этимологический словарь к Книгам Ветхого Завета. Вильна, 1878)
 
И далее Всевышний говорит Йирмеяhу (Иеремии), что это за великие и недоступные вещи, которые он не знал. Господь говорит о Своей милости к Израилю:
 
«Ибо так говорит Господь, Бог Израилев, о домах города сего и о домах царей Иудейских, которые разрушаются для завалов и для сражения пришедшими воевать с Халдеями, чтобы наполнить домы трупами людей, которых Я поражу во гневе Моем и в ярости Моей, и за все беззакония которых Я сокрыл лице Мое от города сего. Вот, Я приложу ему пластырь и целебные средства, и уврачую их, и открою им обилие мира и истины, и возвращу плен Иуды и плен Израиля и устрою их, как вначале, и очищу их от всего нечестия их, которым они грешили предо Мною, и прощу все беззакония их, которыми они грешили предо Мною и отпали от Меня. И будет для меня [Иерусалим] радостным именем, похвалою и честью пред всеми народами земли, которые услышат о всех благах, какие Я сделаю ему, и изумятся и затрепещут от всех благодеяний и всего благоденствия, которое Я доставлю ему. Так говорит Господь: на этом месте, о котором вы говорите: "оно пусто, без людей и без скота", - в городах Иудейских и на улицах Иерусалима, которые пусты, без людей, без жителей, без скота, опять будет слышен голос радости и голос веселья, голос жениха и голос невесты, голос говорящих: "славьте Господа Саваофа, ибо благ Господь, ибо вовек милость Его", и голос приносящих жертву благодарения в доме Господнем; ибо Я возвращу плененных сей земли в прежнее состояние, говорит Господь. Так говорит Господь Саваоф: на этом месте, которое пусто, без людей, без скота, и во всех городах его опять будут жилища пастухов, которые будут покоить стада. В городах нагорных, в городах низменных и в городах южных, и в земле Вениаминовой, и в окрестностях Иерусалима, и в городах Иуды опять будут проходить стада под рукою считающего, говорит Господь. Вот, наступят дни, говорит Господь, когда Я выполню то доброе слово, которое изрек о доме Израилевом и о доме Иудином.» (Иер. 33:4-14)
 
О Мессии:
 
«В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль праведную (Цемах Цедака), и будет производить суд и правду на земле. В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему: "Господь оправдание наше!" (Адонай Цидкейну!) Ибо так говорит Господь: не прекратится у Давида муж, сидящий на престоле дома Израилева, и у священников - левитов не будет недостатка в муже пред лицем Моим, во все дни возносящем всесожжение и сожигающем приношения и совершающем жертвы.» (Иер. 33:15-18)
 
О нерушимости завета с Израилем:
 
«И было слово Господне к Иеремии: так говорит Господь: если можете разрушить завет Мой о дне и завет Мой о ночи, чтобы день и ночь не приходили в свое время, то может быть разрушен и завет Мой с рабом Моим Давидом, так что не будет у него сына, царствующего на престоле его, и также с левитами - священниками, служителями Моими. Как неисчислимо небесное воинство и неизмерим песок морской, так размножу племя Давида, раба Моего, и левитов, служащих Мне. И было слово Господне к Иеремии: не видишь ли, что народ этот говорит: "те два племени (семьи - мишпахот), которые избрал Господь, Он отверг?" и чрез это они презирают народ Мой, как бы он уже не был народом в глазах их. Так говорит Господь: если завета Моего о дне и ночи и уставов неба и земли Я не утвердил, то и племя Иакова и Давида, раба Моего, отвергну, чтобы не брать более владык из его племени для племени Авраама, Исаака и Иакова; ибо возвращу плен их и помилую их.» (Иер. 33:19-26)
 
Бог и к нам сегодня стучится в наши сердца, зовет нас: «воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь.» (Иер. 33:3) Выбор - за нами!
 
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.» (Откр. 3:20-22)