среда, 19 сентября 2018 г.

ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ. ПОЦЕЛУИ ВСЕВЫШНЕГО

«Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина.» (Песн. 1:1)

«О, пусть Он целует меня поцелуями уст Своих! Ибо ласки Твои лучше вина!»

Есть две ступени служения Всевышнему. Бывает, что человек любит Творца Благословенного потому, что Он любит нас, благосклонно принимает нашу службу и даёт нам достойную награду. В ответ на эту любовь и эту награду человек любит Б-га. Но есть более высокая ступень, когда человека совершенно не интересует, получит ли он какое-либо вознаграждение. Даже если никакой платы от Б-га он не увидит, всё равно будет любить Его, и служба Ему будет желанна и красива, и приятна благодаря той любви, которой Он любит нас. Поэтому «О, пусть Он целует меня поцелуями уст Своих!» - только Его поцелуи и Его любовь - это причина нашей любви к Нему. «Ибо ласки Твои лучше вина» - Твоя любовь лучше и дороже, и желаннее любого вина, любых наград и удовольствий. (Леви Ицхак из Бердичева. Шир Аширим http://chassidus.ru/library/kdushat_levi/shir_hashirim.htm)
 
2 имя твое - как разлитое миро - еще: имя твое – как елей текучий (иврит: шемен турак шмеха)
 
«(Так иносказательно) наречено имя Твое, чтоб говорить о Тебе: Ты (словно) елей, переливаемый непрестанно, чтобы Твое благоухание распространялось повсюду. Ведь пока ароматное масло находится в запечатанном сосуде, запах его не ощутим, но стоит открыть его и перелить масло в другой сосуд, запах его распространяется [Санhедрин 108а].» (Раши http://machanaim.org/tanach/q0-shir/indq001.htm)
 
«Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.» (1 Ин. 2:27)
 
«Даже если человек находится на самой низкой духовной ступени (аспект тьмы и изгнания), Всевышний жалеет его и посылает порой вспышку великого света в его сердце и сознание. И все это ради того, чтобы человек пробудился и устремился за Ним, благословен Он, как сказано: «Влеки меня! За Тобой устремимся» (Шир ѓа-ширим , 1).
 
Но этот проблеск сразу же уходит от человека, поскольку он был послан только для того, чтобы дать ему ощутить приятность этого света, чтобы он устремился за ним. И это и есть – основа призыва, которым всякий раз зовут человека вернуться к Нему, благословен Он[1], подобного озарению, которое испытали евреи при выходе из Египта, за которым последовало испытание ожиданием, пока они наконец удостоились получить свет Синайского Откровения. (раби Натан из Бреслева).»
 
"Обратите внимание, этот стих говорит: "Влеки меня, мы побежим за тобою!" Мне нравится здесь перемена местоимений. Мне кажется, что я должен молиться так: "Господи, влеки меня! Среди Твоих детей в этом собрании я самый неповоротливый; но влеки меня. Мы хотим бежать за Тобой. Все мои братья и сестры сразу побегут, если Ты повлечешь меня. В небесных делах будь быстрой, душа моя! Медленное продвижение разрешается только в твоей мирской профессии. Но за твоим Господом ты должна бежать!" (Ч. Сперджен http://www.blagovestnik.org/archives/small/s00021-00025.htm)
 
Побежим за Ним, будем восхищаться и радоваться в Нем, будем превозносить любовь Возлюбленного!
 
Спасибо, Спаситель, за спасение! Спасибо Тебе за Твои поцелуи, Твои ласки, Твою любовь! Имя Твое, Йешуа, как разлитое миро, как елей текучий непрестанно, чтобы Твое благоухание распространялось по всей вселенной в спасаемых и погибающих! Голос Твой – нежный шепот. Мудрость Твоя, как семицветная радуга - во - первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна - все цвета которой суть одно: чистота и святость! Да будем служить Тебе в святости и правде во все дни жизни нашей, соблюдать заповеди Твои, чтобы иметь нам право на древо жизни и войти в город воротами! Амен.