вторник, 18 сентября 2018 г.

ПОЧЕМУ ДАВИД МОЛИЛСЯ В ПОЛНОЧЬ?

«В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои.» (Пс. 118:62)

Почему в полночь нужно было молиться? Какие события, описанные в Священном Писании, происходили в полночь?    

Тора

«В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота.» (Исх. 12:29)

Это была последняя казнь. После этого бней Исраэль и множество разноплеменных народов вышли из Египта.   

Брит Хадаша

«Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.» (Мф. 25:6)
«Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели.» (Деян. 16:25-26)

МОЛИТВЫ НОЧЬЮ
 
«Днем явит Господь милость Свою, и ночью песнь Ему у меня, молитва к Богу жизни моей.» (Пс. 41:9)

«В день скорби моей ищу Господа; рука моя простерта ночью и не опускается; душа моя отказывается от утешения.» (Пс. 76:3)

«Господи, Боже спасения моего! днем вопию и ночью пред Тобою:» (Пс. 87:2)

«Ночью вспоминал я имя Твое, Господи, и хранил Тору Твою (закон Твой).» (Пс. 118:55)

«Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои [совершаются] на земле, тогда живущие в мире научаются правде.» (Ис. 26:9)

«Вставай, взывай ночью, при начале каждой стражи; изливай, как воду, сердце твое пред лицем Господа; простирай к Нему руки твои о душе детей твоих, издыхающих от голода на углах всех улиц.» (Пл. Иер. 2:19)

встань, голоси ночью - "Раби Хия учил: "Когда кто-либо занимается Торой ночью, Шхина пред ним, как сказано: "встань, возглашай ночью во главе страж, изливай словно воду сердце твое пред лицом Господа" [Тамид 32б]." (http://machanaim.org/tanach/qb-eicha/indqb02.htm

«Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью,» (2 Тим. 1:3)

Традиция

"Рав Цви Меир говорит, что это (молитва в полночь - В.Н.) имеет отношение к каждому, кто находится в авейра (грехе). Не сдавайтесь и не говорите, что в следующий раз я стану лучше. Нет, именно сейчас вступите в сражение, и вы сможете заработать величайшую награду. "Хацот лайла" - в середине "черноты греха". Акум леhодот - я поднимусь и прославлю Тебя!"  
("Rav Tzvi Meir says this alludes to someone who is caught up in aveira. Do not give up and say next time I will be better.  No, stop right now in the heat of the battle and you can earn the greatest reward.  “Chatzos Leila”, in the middle of the blackness of aveira.  Akum LiHodos, I will get up and sing your praise!" (http://revach.net/article.php?id=2436&style=print))