воскресенье, 30 сентября 2018 г.

БЫЛ ЛИ ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ ИЗ КУМРАНСКОЙ ОБЩИНЫ?

Насколько знакома было иудеям твила тшувы (погружение покаяния), о котором говорил Йоханан Погружающий (Иоанн Креститель)?

Пожалуйста, прочитайте о Йоханане Погружающем (Иоанне Крестителе), цитату из Устава общины в Кумране и др.

«В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: 'отец у нас Авраам', ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.» (Мф. 3:1-12)

3. И не будет оправдан, развязав закоснелость своего сердца, и тьму примет за пути света, и в глазах непорочных
4. не будет почитаться, не удостоится покаяния, и не очистится водой очищения, не освятится морями
5. и реками и не очистится всей водой омовения, нечист, нечист будет все дни, пока отвергает законы
6. Бога, так что не может быть наставлен в общине Его совета. Ибо духом совета Божьей истины искупаются пути человека, все
7. его грехи, чтобы он мог глядеть на свет жизни и со святым духом соединиться56. Его истиной он очистится от всех
8. своих грехов и духом прямоты и смирения искупится его прегрешение, смирением своей души перед всеми законами Бога он очистит
9. свою плоть, окропляя (ее) водою очищения и освящаясь чистой водой; и направит свои шаги, чтобы непорочно ходить
10. по всем путям Бога, как Он заповедал для сроков своих свидетельств. И не сворачивать направо и налево, и не
11. отступать ни в чем от всех Его слов, тогда он удостоится сладостного покаяния пред лицом Бога, и (это) станет для него Заветом
12. вечной общины. (Из Устава общины (в Кумране), ч.3
 http://apokrif.fullweb.ru/kumran/ustav.shtml)
 
"Не позволяйте человеку говорить: "Мой отец был праведен, и я буду оправдан благодаря ему", или "мой брат был праведным, и я получу выгоду от его заслуг." Авраам не смог спасти Ишмаэля, и Яаков не смог спасти Эйсава. Каждый человек должен работать над своим собственным спасением." (Mid. Psalms 146 - Tales and maxims from the Midrash by Samuel Rapaport http://www.archive.org/stream/talesmaximsfromm00rapa/talesmaximsfromm00rapa_djvu.txt)
 
О язычниках-прозелитах

"Учили учителя наши: нееврею, который приходит, чтобы пройти гиюр в наше время, говорят: «Зачем тебе становиться евреем? Разве ты не знаешь, что [сыны] Израиля сейчас — болящие, униженные, угнетенные, и страдания обрушиваются на них?» Если ответит: «Я знаю, но не считаю себя достойным...» — принимают его немедленно, и сообщают ему некоторые из легких заповедей и некоторые из трудных заповедей, и говорят ему о грехе [неисполнения заповедей о] лекете, шиххе, пеа и втором маасере, и извещают его о наказаниях [за неисполнение] заповедей. Ему говорят: «Знай, что до тех пор, пока ты не дошел до этого уровня, [если] ты ел нутряное сало — не получал наказания карет, нарушал субботу — не получал наказания скила,теперь же если поешь нутряное сало — получишь наказание карет, нарушишь субботу — получишь наказание скила...» Так же сообщают ему о награде — ему говорят: «Знай, что Будущий мир создан только для праведников, а [сыны] Израиля в наше время не в состоянии воспринять ни большое благо, ни большие страдания...» <...> Окунулся в микве и вышел из нее — теперь он как природный еврей во всех отношениях. <...>" (Йевамот, 47а-б http://www.chassidus.ru/library/giur/2.htm&cd=1&hl=ru&ct=clnk