четверг, 13 сентября 2018 г.

ЗА ЧТО БЫЛ НАКАЗАН УЗА (ОЗА)?

Ковчег Божий был назван ИМЕНЕМ ГОСПОДА ЦЕВАОТА!
 
«И встал и пошел Давид и весь народ, бывший с ним из Баалей-Йеhуды (Ваала Иудина), чтобы перенести оттуда ковчег Божий, на котором нарицается имя Господа Цеваота (Саваофа), сидящего на херувимах.» (2 Цар. 6:2)
 
«И поставили ковчег Божий на новую колесницу и вывезли его из дома Авинадава (Аминадава), что в Гиве (на холме). Сыновья же Авинадава, Уза (Оза) и Ахьо (Ахио), вели новую колесницу. И повезли ее с ковчегом Божиим из дома Авинадава, что в Гиве (на холме); и Ахьо шел пред ковчегом. А Давид и все сыны Израилевы играли пред Господом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на кинорах (цитрах), и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах. И когда дошли до Горен-Нахона (гумна Нахонова), Уза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Узу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия. И опечалился Давид, что Господь поразил Узу. Место сие и доныне называется: Перец-Уза ("поражение Озы").» (2 Цар. 6:3-8)
 
«И пошел Давид и весь Израиль в Кирьят-Йарим (Кириаф – Иарим), что в Иудее, чтобы перенести оттуда ковчег Бога, Господа, седящего на Херувимах, на котором нарицается имя [Его]. И повезли ковчег Божий на новой колеснице из дома Авинадава; и Уза и Ахья вели колесницу. Давид же и все Израильтяне играли пред Богом из всей силы, с пением, на кинорах (цитрах) и псалтирях, и тимпанах, и кимвалах и трубах. Когда дошли до Горен-Кидона (гумна Хидона), Уза простер руку свою, чтобы придержать ковчег, ибо волы наклонили его. Но Господь разгневался на Узу, и поразил его за то, что он простер руку свою к ковчегу; и он умер тут же пред лицем Божиим. И опечалился Давид, что Господь поразил Узу. И назвал то место Перец-Уза (поражением Озы); так называется оно и до сего дня.» (1 Пар. 13:6-11)
 
За что был наказан Уза? Он был наказан за НЕБЛАГОГОВЕЙНОЕ отношение к ковчегу. Слово «шаль» (в Синод. пер.: дерзновение) имеет такие оттенки перевода: дерзость, пренебрежение, своеволие (Еврейский лексикон Стронга). Слово «шаль» происходит от слова «шла» (быть беспечным, легкомысленным) (Штейнберг О.М. Еврейский и халдейский этимологический словарь к Книгам Ветхого Завета).
 
Как нужно было перемещать ковчег?
 
«Когда, при отправлении в путь стана, Аарон и сыны его покроют всё святилище и все вещи святилища, тогда сыны Кеhата (Каафа) подойдут, чтобы нести; но не должны они касаться святилища, чтобы не умереть. Сии [части] скинии собрания должны носить сыны Кеhата (Каафовы).» (Чис. 4:15)
 
Мы видим, что к перемещению ковчега предъявлялись очень высокие требования, потому что ковчег – это святое. Он размещался в Святое Святых Храма.   

 «… не за опрометчивость понес он наказание, потому что, когда наклонилась колесница, надлежало поддержать ее рукой. Напротив того, Оза наказан за другое беззаконие. Бог повелел носить Кивот священникам на раменах (Чис IV); они же, вопреки закону, везли на колеснице. Ввело же их в обман то, что Кивот, отосланный так иноплеменниками, никому не причинил вреда. Но надлежало знать, что иноплеменники и закона не знали, и священников не имели, чтобы перенести Кивот по закону" (блаж. Феодорит, толк. на 2 Цар, вопр. 19).
Кроме того, как полагают некоторые, Оза ухватился за Ковчег Господень не с должным благоговением к последнему.» (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)

В 1 Пар. 15 сказано:
«И призвал Давид священников: Цадока (Садока) и Эвьятара (Авиафара), и левитов: Уриэля (Уриила), Асаию, Йоэля (Иоиля), Шемаию, Элиэля (Елиела) и Аминадава, и сказал им: вы, начальники родов левитских, освятитесь сами и братья ваши, и принесите ковчег Господа Бога Израилева на [место], [которое] я приготовил для него; ибо как прежде не вы это [делали], то Господь Бог наш поразил нас за то, что мы не взыскали Его, как должно.» (1 Пар. 15:11-13)

«Решив перенести ковчег завета согласно с предписаниями закона Моисеева, Давид приглашает для этого дела те левитские поколения, которые по указанию Моисея обязаны были переносить скинию и ее принадлежности. Именно поколение Каафа с его представителем Уриилом (VI:24), на котором лежало приготовление к перенесению и само перенесение принадлежностей святилища (Чис IV:4–15); род Мерари во главе с Исаией (VI:30), обязанный переносить брусья скинии, подножия для них — шесты и т. п. (Чис IV:31–32), и, наконец, потомков Гирсона, с их главою Иоилем (VI:21), переносивших покровы скинии, завесы и т. п. (Чис IV:25–26). К ним Давид присоединяет еще левитов из трех других происшедших от Каафа поколений: Елисафана, внука Каафа (Исх VI:22), Xаврона, третьего сына Каафа (Исх VI:18), и Уззиила, четвертого его сына (Исх VI:18). Для перенесения ковчега завета собираются, таким образом, четыре рода каафитов (ст. 5, 8–10) и по одному роду потомков Мерари и Гирсона.» (Толковая Библия Лопухина, там же)
 
«И освятились священники и левиты для того, чтобы нести ковчег Господа, Бога Израилева. И понесли сыновья левитов ковчег Божий, как заповедал Моше (Моисей) по слову Господа, на плечах, на шестах.» (1 Пар. 15:14-15)
 
«И когда несшие ковчег Господень проходили по шести шагов, он приносил в жертву тельца и овна.» (2 Цар. 6:13)
 
«Как они умудрялись на каждые 6 шагов принести в жертву быка и барана? - Это не самая трудная проблема из тех, которые мы сейчас обсуждаем. Могли там собраться хорошие специалисты и работать очень бойко. Скорее всего все-таки, действительно, там были заранее приготовлены жертвенники на каждые 6 шагов пути. Сколько их всего было, это довольно трудно себе представить. Расстояние было порядка 10 километров, и если на каждые даже 5 метров ставить жертвенник, то - получится около 2000 жертвенников! Сколько же времени это все должно было занять? По-видимому, они шли эти 10 километров, не останавливаясь.» (Лекции Зеева Дашевского по Книге «Шмуэль» http://machanaim.org/tanach/_da_smu/smu_47.htm)
 
КАК ВАЖНО НАМ ИМЕТЬ БЛАГОГОВЕНИЕ, СТРАХ БОЖИЙ! КАК ВАЖНО СОБЛЮДАТЬ ЗАПОВЕДИ БОЖЬИ!
 
«Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Йешуа (Иисус) в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.» (1 Кор. 11:23-34)